Недвижимость Самарский ж/д вокзал вошел в мировой рейтинг

Самарский ж/д вокзал вошел в мировой рейтинг

Самарский железнодорожный вокзал вошел в топ-7 вокзалов, на которых «не жалко прождать поезда несколько часов», по версии сайта для путешественников Bigpicture.ru. Между тем надежды самарцев на то, что объект будет достроен окончательно, гаснут с каждым днем.

Современный железнодорожный вокзал в Самаре пришел на смену старому зданию вокзала, построенному в 1876 году. В мае 1999 года состоялось открытие первого пускового комплекса вокзала – конкорса, где разместился комфортабельный зал ожидания с лифтами, электронной и визуальной световой информацией, громкоговорящей системой оповещения, городской и междугородней телефонной связью. В декабре 1999 года был запущен в эксплуатацию пешеходный тоннель, который связал привокзальную площадь со всеми посадочными платформами вокзала. В июне 2000 года открыли второй пусковой комплекс с гостиницей, а в декабре 2001 года – высотную часть здания с вестибюлем сервис-центра, залами ожидания, культурным центром с видеозалом, помещениями административно-хозяйственной и технической службы вокзала.

Ранее на эту тему:

Жители других городов нередко сравнивают железнодорожные ворота Самары с крупным международным аэропортом. Эксперты отмечают, что как минимум по внешнему виду самарский вокзал не уступает московским. Но, как выяснилось недавно, он способен конкурировать даже на мировом уровне.

30 сентября 2014 года портал для путешественников Bigpicture.ruопубликовал рейтинг самых интересных вокзалов мира. Как отмечают авторы рейтинга, во многих городах мира вокзалы являются не только полноценными общественными пространствами с хорошими ресторанами, садами и даже ночными клубами, но и настоящими произведениями искусства.

На одной из строчек этого топа расположился самарский железнодорожный вокзал. Сегодня это большое здание, фасад которого выполнен из стекла; его высота – 100 метров и площадь – более 32 тысяч квадратных метров. Самарский вокзал насчитывает 12 железнодорожных путей, пять платформ, а также два зала ожидания повышенной комфортности, оборудованных компьютерной и офисной техникой, удобной мебелью и зимним садом с фонтаном. На вокзале также есть смотровая площадка на высоте 95 метров, а сам самарский вокзал является одним из самых высоких в Европе, пишут авторы рейтинга.

Между тем известно, что существующее здание вокзала является только первой очередью архитектурного комплекса.

Строительство второй очереди комплекса изначально было запланировано на конец 2008 года, затем было перенесено на 2011 год, а потом и вовсе на неопределённый срок из-за отсутствия финансирования. При этом до настоящего времени было разработано более 20 вариантов проекта для инвесторов, которые время от времени пытались взяться за строительство второй очереди вокзала.

Пропускная способность самарского ж/д вокзала – 11,8 тысячи человек в сутки, единовременно вокзал может вместить более 2600 человек. Ежесуточно вокзал принимает более 16 тысяч пассажиров.

Как отмечает один из соавторов проекта архитектор Дмитрий Храмов, по замыслу главного архитектора самарского ж/д вокзала Юрия Храмова это должен был быть ансамбль из двух «башен». «Здесь была реализована тема «поршней»: высший поршень и второй, как бы ушедший в землю, поршень», – объясняет архитектор.

Башни планировалось дополнить с двух сторон симметричными объектами. С одной стороны, это гостиница, с другой – зона для торгового центра, банков и удобных кассовых залов.

Сейчас, по словам Дмитрия Храмова, железнодорожный вокзал существует во временном варианте. «Вся структура первой очереди завязана пространственно на дальнейший прорыв и соединение со второй очередью. Она сделала бы этот проект максимально удобным, комфортным и коммерчески выгодным, так как вторая очередь была больше ориентирована на коммерческие объекты», – говорит представитель архитектурного сообщества.

В рамках первоначального проекта здание вокзала и Комсомольская площадь должны были составлять единый ансамбль. «Предполагалось, что парковки перед управлением железной дороги уйдут под землю – в двухуровневый паркинг, а надземная часть превратится в благоустроенное общественное пространство с парковой зоной и фонтаном», – рассказывает Дмитрий Храмов.

При этом поземные паркинги автоматически соединялись бы с выходами из вокзала и одной из станций второй линии самарского метро – «Вокзальная».

Однако власти Самары пока не думают о продолжении проекта. Как отметил член комитета по строительству и транспорту Самарской губернской думы Сергей Ракитин, мощностей существующего вокзала для города вполне достаточно. «Продолжение если и будет, то не сейчас. К этим планам, возможно, вернутся через несколько лет. Единственное, что возможно, это в рамках подготовки к чемпионату мира 2018 года придать вокзалу какую-то завершенность», – говорит Сергей Ракитин.

Депутат отмечает, что для дальнейшего развития вокзального комплекса необходимы в первую очередь инвестиции и понимание того, насколько нуждается в нем город. «Если будут развиваться скоростные железные дороги, то тогда вокзалу действительно потребуются дополнительные мощности. В таком случае это будет единый проект», – считает депутат.

В «Топ-7 вокзалов, на которых не жалко прождать поезда несколько часов»вошли также самый большой и старый вокзал Испании «Аточа», вокзал «Льеж-Гийемен» в бельгийской провинции Льеж, напрямую соединенный с сетью автомагистралей, индийский вокзал Чхатрапати Шиваджи, включенный в список ЮНЕСКО, вокзал «Ля Гар» во французском Страсбурге, который представляет из себя огромный купол, «накрывающий» старое здание вокзала 1883 года, вокзал в японском городе Канадзава и вокзал Росиу в Лиссабоне, который туристы нередко путают с музеем или зданием театра.

На ваш взгляд, необходимо строить вторую очередь ж/д вокзала?

Опрос завершен 18.10.2014
Да, это преобразит территорию
73%
Нет, не нужно
17%
Затрудняюсь ответить
10%
Фото: Фото из архива 63.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления