В Самаре скоро будет запущена новая станция метро «Алабинская», открытия которой жители города ждут уже много лет. Повлияет ли это событие на стоимость и без того дорогого жилья в Ленинском и Октябрьском районах, Dom63.ru рассказали самарские эксперты рынка недвижимости.
В последние годы строительство самарского метрополитена после долгого застоя наконец возобновилось. Запуск новой станции «Алабинская» на пересечении улиц Осипенко и Ново-Садовой запланирован уже на самое начало 2015 года. Правительство региона озвучило планы и по строительству второй линии метро – от железнодорожного вокзала по проспекту Карла Маркса до пересечения с улицей Гагарина. На ветке планируют разместить три новые станции – «Вокзальная» (в районе Комсомольской площади), «Клиническая» (на пересечении проспекта Карла Маркса и улицы Владимирской) и станция Карла Маркса на пересечении одноименного проспекта с улицей Гагарина.
Ранее на эту тему
Метрополитен, безусловно, намного упрощает жизнь жителям тех районов, которые долгое время обходились без него. Но у транспортной доступности есть и обратная сторона медали: появление новой станции подземки может поднять цены на близлежащую недвижимость, считают некоторые специалисты.
Между тем стоимость жилья в Ленинском и Октябрьском районах Самары, между которыми расположилась новая станция «Алабинская», уже на протяжении многих лет является одной из самых высоких по городу. Так, в третьем квартале 2014 года цена квадратного метра новостроек в Ленинском районе достигла 67,1 тысячи рублей за кв м, в Октябрьском районе – 52,9 тысячи рублей. Вторичка обойдется покупателям еще дороже: в Ленинском районе стоимость «квадрата» в третьем квартале составила 72 тысячи рублей, в Октябрьском – 62,7 тысячи рублей.
Однако эксперты рынка недвижимости уверены, что новый транспортный узел не повлияет на стоимость квадратного метра в этих районах. «Обычно все рынки – как финансовый, так и рынок недвижимости, реагируют не на событие, а на новости, что это событие должно свершиться. И если эта станция метро и способна была повлиять на стоимость жилья в близлежащих домах, то это уже свершилось», – считает эксперт рынка недвижимости Вячеслав Рандаев. В пример аналитик приводит известие о строительстве Фрунзенского моста, после которого спрос на жилье за рекой Самаркой резко увеличился.
Как отмечает Вячеслав Рандаев, новая станция метро будет работать больше на тех жителей города, которые пользовались ей и ранее. «Скорее всего, эта станция станет удобным пересадочным пунктом для жителей Безымянки, которые едут в центр города – в театр, на набережную. Для них она, конечно, спасение. Она будет удобна и тем, кому необходимо осуществлять пересадку на автобусы, ведущие в центр города», – объясняет эксперт.
Новая же аудитория в виде жителей близлежащих районов, безусловно, увеличит пассажиропоток, поскольку многие жители Октябрьского и Ленинского района работают в промзоне Самары и им удобно будет туда добираться. Однако, считает аналитик, это вряд ли будет носить настолько массовый характер, что повлияет на стоимость недвижимости.
С Вячеславом Рандаевым соглашается и генеральный директор агентства недвижимости «Союз» Андрей Калга. «Все предыдущие станции метро, которые открывались в Самаре, ни к какому дополнительному росту цен именно в привязке к конкретному району не привели», – констатирует риелтор.
Эксперты рынка недвижимости связывают это со слабой развитостью самарского метро по сравнению, к примеру, с московским. «Может быть в будущем, когда сеть метро в Самаре будет востребована большинством горожан, близость к метро будет давать незначительное преимущество ценовой политике тех квартир, которые будут продаваться рядом», – отмечает Андрей Калга.
По данным Территориального агентства оценки, на Октябрьский район Самары приходится 19% предложений объектов вторичного рынка жилой недвижимости, на Ленинский район – 8%. В Октябрьском районе зафиксировано 43% предложений первичного рынка жилой недвижимости, в Ленинском – 9%.
Фото: Фото из архива 63.ru