Недвижимость На Кряже будут строить эконом-жилье

На Кряже будут строить эконом-жилье

Самарский регион получит из федеральной собственности почти тысячу гектаров земель в районе ОАО «Племенной завод «Кряж». По словам губернатора, эту территорию можно будет застроить жильем эконом-класса, чтобы решить проблему нехватки доступных квадратных метров в губернии. Однако, как отмечают эксперты, освоению этой локации может серьезно препятствовать транспортная проблема.

Освоение территории на левом берегу реки Самары началось еще в 80-х годах прошлого века. Ввиду отсутствия свободных площадок под строительство в городской черте планировалось развивать там крупный жилой район почти на 250 тысяч человек. Для этого предполагалось осуществить намыв всей территории озера Гатное. Однако с началом перестройки проект приостановили.

Ранее на эту тему:

В начале 2000-х в сторону Самарского Заречья обратились взоры девелоперов. Эту территорию, в том числе с участком намытых земель, решила осваивать московская компания «ЖилСтрой». Но уже на этапе проектирования у фирмы возникли проблемы с согласованием, а впоследствии застройщик и вовсе отказался от проекта.

Сейчас на левобережье реки Самары сконцентрировано несколько строек. На участке рядом с улицами Народная и Осетинская в Куйбышевском районе продолжает расти жилой район «Волгарь» группы компаний «Амонд». В 2013 году за освоение Куйбышевского района взялась компания «Юг-Строй». Летом прошлого года мэрия Самары утвердила проект планировки территории в границах улицы Центральной, перспективной магистрали общегородского значения и Южного шоссе, который подготовила компания. Согласно ему, в районе поселка «Совхоз «Кряж» должен развернутся новый микрорайон на площади 166,65 гектара. Там появятся жилая, общественно-деловая и промышленная зоны. Проект «Юг-Строя» также предусматривает строительство четырех детских садов и школы. По предварительным оценкам, микрорайон вместит до 11 тысяч жителей.

Намыв территории – создание новых участков территории суши методом использования грунта из дна водоема и транспортировки его в прибрежную зону для увеличения участков земли, которые впоследствии становятся доступными для освоения.

По соседству с ним развернулось строительство масштабного проекта на площади 2067 га «Южный Город» ДК «Древо». О планах по возведению нового «Английского квартала» неподалеку от торгового комплекса «Амбар» в этом районе неоднократно заявляла группа компаний «Виктор и Ко».

В минувшем году воскрешении проекта «Заречье» было поручено СОФЖИ, который стал новым оператором нереализованной «ЖилСтроем» застройки. Фонд также начал строительство соцжилья в двух кварталах «Южного Города». В этом году там будет введено в эксплуатацию уже более 56 тысяч квадратных метров жилья.

О дальнейших планах по развитию левобережья Самары на днях заявил и губернатор Самарской области Николай Меркушкин. Он отметил, что подготовка и активное освоение земель в Куйбышевском районе поможет увеличить объемы строительства доступного жилья в губернии в условиях кризиса. «Мы сделали очень многое, чтобы иметь земельные участки под строительство. Мы получим из федеральной собственности дополнительно около 1000 гектаров земель вокруг Самары, которые можно будет застроить жильем эконом-класса, это позволит нам решить очень многие проблемы», – сказал глава региона во вторник, 31 марта после заседания Совета Приволжского федерального округа в Пензе.

Как отмечают в пресс-службе областного правительства, речь идет о землях ОАО «Племенной завод «Кряж», которые ранее находились в федеральной собственности. Эта территория, по мнению чиновников, является перспективной для массового жилищного строительства, поскольку непосредственно примыкает к границе Самары и находится недалеко от необходимых магистральных инженерных сетей.

Напомним, что это не первая попытка местных властей возведения жилья эконом-класса в поселке Кряж. В 2009 году здесь в рамках программ по переселению самарцев из аварийного жилищного фонда начали строить микрорайон Озерный. Однако из-за отдаленности территории горожане массово отказывались переезжать в Озерный, а 204 жилых помещения в микрорайоне в минувшем году ввиду низкого качества строительства были официально признаны непригодными для проживания.

По мнению представителей архитектурного сообщества, перед началом строительства в этой зоне важно отрегулировать транспортное сообщение между левобережьем и городом. «Несмотря на то, что есть такая хорошая связь, как Южное шоссе, они вместе с Южным мостом уже себя исчерпали. Уже тогда, когда затевалась застройка левобережной части, было ясно, что необходим второй мост-дублер ближе к центру города», – говорит руководитель авторского коллектива по разработке Генплана Самары, председатель Союза архитекторов Самарской области Юрий Корякин.

В декабре 2014 года администрация Самары приняла постановление, которое признало утратившим силу решение о создании особо охраняемых природных территорий в областной столице. В числе оставшихся без охраны природных памятников оказалось и «Озеро Гатное».

Неразрешенной, по словам эксперта, остается и проблема с намывом территории озера Гатное. «Когда составлялся Генплан 2008 года, мы очень критично подошли к тому, чтобы засыпать озеро Гатное. Во-первых, из-за проблем с намывом песка. Во-вторых, по своему состоянию это уникальное озеро. Здесь можно организовать гидропарк или рассматривать его как место отдыха», – объясняет архитектор.

В связи с этим, в главном документе территориального планирования города образца 2008 года, разработчики оставили под жилую застройку только земли вдоль Южного шоссе и от Уральского шоссе до реки Самары. Однако несколько лет назад, по словам специалиста, городские власти вновь вернулись к идее намыва озера Гатное.

В целом же, по мнению Юрия Корякина, для строительства жилья существуют резервы и в черте Самары, поэтому необходимо внимательно изучить территорию, которая уже освоена. «Если подойти к этому с градостроительным обоснованием, то и внутри города можно найти резервы для жилой застройки. И мы видим, что они постоянно находятся. К примеру, стоит пересмотреть весь правый берег Самары от проспекта Кирова до кирпичного завода. Это кропотливая работа, но она обязательно принесет результат», – считает эксперт.

Фото: Фото из архива 63.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления