RU63
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Самаре
Погода-1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

2 м/c,

зап.

774мм 77%
Подробнее
0 Пробки
USD 98,37
EUR 104,29
перейти к новости

Жилье: когда без нотариуса не обойтись

12 февраля 2016, 11:04
Поделитесь своим мнением
Комментарии
45
Гость
12 февраля 2016, 16:47
Постоянно, честно-честно))) предлагаем клиентам воспользоваться услугами нотариуса..нам самим это выгодно..перестраховываемся... Не поверите- НЕ ХОТЯТ!!! И мотивации две - дорого..и не верят им...Народ уже ни кому не верит.. .куча примеров про нотариусов, когда делали левые доверенности на продажу...хотя в СМИ об этом замалчивают...
Гость
17 февраля 2016, 00:43
Думается "паршивые овцы" есть у нотариусов, и у риэлторов. Про черных риэлторов и т.п. тоже ж многие знают и тоже многое в сми замалчивается. Поэтому огульно обвинять тех или других нецелесообразно. А-то, что риэлторы берут как тут выше пишут 3-5т.р.за договор так это смешно. Любопытно бы посмотеть на такого риэлтора. Насколько я знаю риэлторы за сделку берут от 20 т.р. и выше. А потолка этого выше нет. Всё на глаз (читай совесть) того же риэлиора. А тут уже будет четко заранее понятна сумма и ясно чего ждать.
17 февраля 2016, 13:51
Гость
17 февраля 2016, 00:43
Думается "паршивые овцы" есть у нотариусов, и у риэлторов. Про черных риэлторов и т.п. тоже ж многие знают и тоже многое в сми замалчивается. Поэтому огульно обвинять тех или других нецелесообразно. А-то, что риэлторы берут как тут выше пишут 3-5т.р.за договор так это смешно. Любопытно бы посмотеть на такого риэлтора. Насколько я знаю риэлторы за сделку берут от 20 т.р. и выше. А потолка этого выше нет. Всё на глаз (читай совесть) того же риэлиора. А тут уже будет четко заранее понятна сумма и ясно чего ждать.
Полностью согласен про огульность и т.п. По остальному - я в первом комме описал в чем "обманка" состоит. Ни в одном комме здесь нет фразы что риелторы берут 3-5 тысяч, однако эту схему упорно "прививают" простому населению которое не разбирается в вопросе. 1-5 тысяч берут юристы за консультацию и составление договора, т.е. за тоже что сейчас обязали делать у нотариусов за 17 т.р. (самая дешевая из уже проведенных) до 50 т.р. (вроде как не больше). Риелтор - это другой человек, который занимается другим делом (просто часто в его услугу включено и составление договора) и оплата у него другая.
Гость
12 февраля 2016, 16:17
Сто плюсов к коментерию выше: даже если бы и были бы цены сопаставими с ценами нотариуса, то ..... Риелтор бегает, а нотариус на попе с печатью сидит. Говорите правду, очередная выкачка денег у граждан. Красиво говорить все научились, сразу вспоминаются Великие слова Потапенко: если бы вы сами работали, а не просто свечку держали...............
Гость
16 февраля 2016, 11:53
риелтор минимум 50 000 рублей берет за то что покажет где находится мфц, о ответственность не несет ниакой
Гость
16 февраля 2016, 12:12
ГДЕ бегает риелтор??? комиссию по 50 000 - 100 000 руб. берет просто так риелтор, а не бегает. По Челябинской области нотариальный тариф 0,5 % от суммы сделки и имущественная ответственность нотариуса за сделку+ нотариус сам запрашивает все необходимые справки.
Гость
17 февраля 2016, 14:41
Гость
16 февраля 2016, 12:12
ГДЕ бегает риелтор??? комиссию по 50 000 - 100 000 руб. берет просто так риелтор, а не бегает. По Челябинской области нотариальный тариф 0,5 % от суммы сделки и имущественная ответственность нотариуса за сделку+ нотариус сам запрашивает все необходимые справки.
риелторы еще как бегают, нужно потопать, чтобы потом по лопать. Если риелтор добропорядочный, то всю работу взвалит на себя. А сейчас получается решили людей спасти от риелторов, а навешали нотариусов. Сколько можно нотариусов то кормить. Риелтор и показывает объекты и справки собирает и рекламу они везде оплачивают и сделку сопровождают. А нотариус будет сидеть в кабинете не отрывая попы от кожаного кресла и получать бешеные деньги. Надо будет платить и нотариусу и риелтору.
Гость
14 февраля 2016, 07:59
Чтобы продать долевую собственность в Тюмени сейчас необходимо отвалить нотариусу около 50 000 рублей! С 10 миллионов - это небольшая сумма, а если недвижимость стоит 800 тыс.? Кому сделали хорошо? Кого обезопасили? Владельцы комнат в общежитиях и родители несовершеннолетних детей готовьтесь к дополнительным обязательным расходам.
Гость
4 марта 2016, 15:56
Полностью согласна. Как будто родители не найдут куда эти деньги израсходовать. Обираловка чистой воды. У моего знакомого риэлтора родители за сделку с детьми нотариусу отвалили АЖ 44 000 руб. Нормально? И не стыдно нашему государству за такие поборы. У детей ведь отнимаете. Работали риэлторы и пусть работают. Нужна лицензия - выправим! Не вмешивайтесь! Поднимайте экономику. Или без этих денег, выкачиваемых с родителей, слабо экономику поднять?
12 февраля 2016, 15:11
Зачем лукавить и сравнивать несравнимое? 25т.р.+0,1% от суммы якобы сопоставимо с услугами риелтора. Услуга нотариуса состоит в составлении договора и его удостоверении - за это (составление договора) в Самаре берут 1000 рублей (в Москве - 5000) и не риелторы, а юристы работающие в риелторских агентствах. В случае если работает риелтор - стоимость этой услуги входит в комиссию. А чем занимается риелтор, то есть продавец-консультант недвижимости? - реклама, переговоры и т.п. что связано с продажей. То есть услуги риелтора никуда не делись-они все так же будут заниматься своим делом, причем обращаться к ним или нет - лично дело каждого. А вот уже к ним "добавилась" услуга по составлению договора, но уже в отдельных случаях обязательная (по долям) и по "конскому" тарифу. А вот про ответственность - до сих пор не было прецедентов чтобы нотариус соразмерно причиненному ущербу за что-то отвечал. Сейчас законом предусмотрели другой механизм, но он тоже еще ни разу "не срабатывал".
Гость
12 февраля 2016, 18:23
Полностью согласен с вами. Статья не о чём.
Гость
13 февраля 2016, 06:41
СМЕШНО "Но сам нотариальный тариф за сделки, связанные с отчуждением недвижимости, значительно снизился." Сначала забабахали 1% - ни кто не разбежался оформлять, снизили в четверо (0,25), потом протолкнули обязательную регистрацию и тариф поднялся сразу же до 0,5.
Гость
14 февраля 2016, 00:20
нотариус несет ответственность в пределах страховки но не более 2 млн. по ростову и то при условии что докажется умысел. т.е. нотариально оформление - чистый развод на деньги. если у вас 5 сособственников смело прибавляется еще 10 тыс к 25 тыс. и в целом 40-50 из воздуха на круг. и плюс 1.5 -2 месяца сделка.
Гость
13 февраля 2016, 12:30
А вот про "доказала эффективность в европейских странах" можно поконкретней, что подразумевается под "европейскими странами", где такая практика существует и на чем основана уверенность автора в доказанности её эффективности?
Гость
16 февраля 2016, 16:05
У этого малого наверное мама или жена нотариус. Вот мне, юристу, не нотариусу, чего ради продвигать КОНКУРЕНТА. При оформлении сделки я делаю гораздо больше нотариуса. То что делает нотариус, у меня стоит максимум за все до 4-5 тысяч(с учетом походов в росреестр) Нотариус же на готовом варианте составляет обычный договор, цена которому, абсолютно вне зависимости от стоимости- до 1000рублей. А они берут проценты. Скажете статус, печать, заверение... Есть развитые страны,где нотариусом может стать любой, их количество ничем не ограничено, получай печать и вперед. Но нашим это ненадо. Закрытая каста. Сплошная обдираловка. Лишний съем денег для населения
Гость
13 февраля 2016, 08:46
Риэлтор проведет огромную работу, соберет справки , документы, найдет покупателя, в случае если квартира продается , проконсультирует обе стороны , приведет за ручку всех к нотариусу готовыми.Что сделает нотариус- шлепнет печать , и за это возмет кучу бобла.ВЫКАЧКА ДЕНЕГ!!!!!!!!!! ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ.
Гость
13 февраля 2016, 14:59
Абсолютно точно сказано
Гость
14 февраля 2016, 00:23
сто процентов
Гость
16 февраля 2016, 07:49
еще один бессовестный закон. Что мы на запад-то все смотрим?! У нас Россия! Мы не готовы ждать пр три месяца на совершение сделки через нотариуса. Похоже, плохих дорог у нас меньше, чем тех, кто придумывает такие блага для народа!
4 марта 2016, 16:06
Не читайте вы этих московских адвокатов. Что такое Москва-это государство в государстве. Хочешь завалить сделку пригласи юриста. Они редко занимаются продажей квартир. Многих нюансов вообще не знают. Они разговаривают с вами на юридическом языке, а мы риэлторы на правовом. Всегда поможем избежать юридических ошибок. Обращайтесь к проверенным риэлторам. По рекомендациям. Мы дорожим своей репутацией. Иначе бы к нам никто никогда и не обращался.
Гость
12 февраля 2016, 15:46
А если обойтись без этих двух нахлебников - можно порядочно сэкономить. Для минусующих нотариусов и риэлторов задам вопрос: чем вы отвечает, если сделка оказалась с подвохом? Точнее, что с вас можно будет снять по факту? - ничего.
12 февраля 2016, 19:03
Вопрос так не стоит-без кого то можно обойтись,а без кого то уже нет-законодательно обязали.Когда мне задают вопрос "как максимально обезопаситься от каких то негативных последствий?" я предлагаю два варианта:1.Нанять меня на "постоянку",платя мне зарплату и я буду минимизировать все последствия всех ваших (и в отношении вас) действий;2.Пойти получить юридическое образование (желательно по данному профилю куда нибуть еще устроиться работать) и заниматься этим всем самому.Других вариантов нет (есть разновидности-нанять другого,отправить на юриста детей учиться и т.п.).Во всех остальных случаях-можно либо решить грамотно какую то проблему,либо даже не грамотно "протащить" ее-никаких гарантий,что из всех жителей Земли никто не пойдет с вами судиться и т.п. вам на этой планете не даст.Это примерно как принять закон что все должны переправляться через Волгу только на лодке как у вас,а вам задают вопрос-какие гарантии даете что не утонем,не укачает и т.п.? Никаких,оплачивается только проезд.
Гость
12 февраля 2016, 21:17
Верно! А что, простую письменную форму отменили? Помню, в 2002 году купил квартиру у частинка, пошли в рег палату и совершенно бесплатно подписали эту бумагу. Никаких проблем. Через неделю получил свидетельство. Всё. Зачем платить нахлебникам? Ну, ладно, 2-3, ну 5000, так они берут о-го-го!!!
Гость
13 февраля 2016, 06:44
1) К сожалению по некоторым видам сделок уже не обойдётесь без нотариуса. 2) деятельность нотариуса застрахована, но вероятность получения компенсации далеко не 100%%. Ведь нотариус отвечает только за свои действия, а не предыдущие сделки и конкретное мошенничество одной из сторон. Он переложит свою ответственность по возможности на других, а с них брать не чего.
15 февраля 2016, 20:48
Всё зашибись, но доверку можно отменить за час до сделки. :)
Гость
14 февраля 2016, 11:02
Обманывает Гафуров с 29.12.2015 вступил закон в силу, который касается долей
Гость
15 февраля 2016, 15:00
Спасибо автору за интересный рассказ. Такому симпатичному автору...)
17 февраля 2016, 18:16
Я риэлтор из Самары: чтоб комнату в коммуналке продать через нотариуса - до 1млн руб стоимость услуг 0,4 % от стоимости+ 8000руб. Вот и считайте 800 000руб стоимость комнаты. 3.200+8000=11200руб. Этот тариф именно нотариус мне и сказал. Остальные тарифы свыше 1млн пока не знаю. Продавец наверное будет платить поровну с покупателем. А можно вообще по старому сделать- подарить. Я не думаю, что нотариус лучше и качественнее риэлтора проверит и подготовит документы. У нотариусов лишняя работа, а риэлторы... будем продолжать работать в новых условиях.
18 февраля 2016, 11:40
Ну если не знаете тарифы - посмотрите. Единственное, что тревожит - вы позиционируете себя как риелтор (специалист по недвижимости!), уже второй месяц пошел, а вы не знаете мало того что тарифов (закон с их размерами есть в свободном доступе), но и то как их нотариус обычно начисляет. Так кроме тарифа за удостоверение сделки есть еще тариф на составление договора (тех.работа), а еще госпошлина, а еще (в теории-у нотариуса должно уже стоять ЕГРП, на практике -) на транспортные расходы берут, и тп. и тд. Из двух сделок в которых принимал участие - 17 200 по одной, 18 т.р. (точно не помню что-то типа 750 рублей еще)...
Гость
15 февраля 2016, 17:16
Все идет к европейской системе оформления сделок с недвижимостью. Почитайте как это происходит, например, в Скандинавии. Один раз в неделю ровно два часа идет показ объекта, на который должны умудриться попасть все желающие. Потом объявляется аукцион. Кто быстрее объявит приемлемую цену, тот и покупает. Остальные идут ровным строем искать новый объект. В итоге формируется рынок продавца, а не покупателя. И оформляются сделки у адвокатов (нотариусов) в обязательном порядке с высокими тарифами. Никаких "я сам все сделаю". Вот тут то и начинают вспоминать, как же хорошо в России жилось, оказывается...
15 февраля 2016, 18:54
Читать мало,надо еще видеть как на практике происходит. Так например показ раз в неделю и письменная оферта от участвующих в показе (с указанием цены и т.п.)-это всего лишь один из способов продажи, который так и называется "аукцион". Далее ведется работа-все участвующие получают ответ что "такое предложение у нас уже есть"-типа думайте сами. Отсеиваются немотивированные покупатели,а с оставшимися ведутся переговоры.Причем переговоры конечно направлены на увеличение цены,но не всегда выигрывает тот кто предложил наибольшую цену-может выиграть например покупатель с "налом" (быстрый расчет).И обычно так продаются не типовые объекты.Да и адвокаты/нотариусы-это часто юрист, который купил лицензию на регистрацию в гос.реестре сделок,а затем купил лицензию адвоката/нотариуса.До обеда адвокат,после обеда занимается регистрацией.По такому же принципу-техники.Нет там российских "кругов ада" - инжинер-ростех-кадастровая-опека-департаменты-нотариус-регпалата. И это я очень упростил (формат комма)
Гость
18 февраля 2016, 20:22
а зачем нужно государственные регистраторы , если всю работу за них будут делать нотариусы ? штампики ставить ?
19 февраля 2016, 12:33
!!!??? Универсальная фраза получилась - вместо "государственного регистратора" можно поставить любую другую профессию в которой не занимаются составлением договора (то есть вообще любую кроме юристов). Нотариус составляет соответствующий действующему законодательству договор и удостоверяет своей подписью что все его подписавшие "живые" люди, знают о последствиях и т.п. и т.д. Государственный регистратор проверяет поступившие на государственную регистрацию документы на соответствие действующему законодательству, людей которые заключили сделку (по всем государственным базам), недвижимость (по таким же базам) и своей подписью удостоверяет то что государство признало правильность сделки и возникающие права на недвижимость. Договора регистратор никогда и не составлял (а те юристы кто составлял точно то же самое-не брали такие суммы). А нотариус не запрашивал инфу по всем базам (это только письменно, долго и не факт что дадут такую инфу). Перечитайте коммы - они именно об этом.