14 ноября в отеле «Ренессанс Самара» прошла пятая межрегиональная конференция для девелоперов, ее организаторами выступили федеральный портал N1.RU и ГК «Маркетинг-Консультант». Число мероприятий проекта и их частота к концу года растет, приятно, что и участников не становится меньше: в этот раз конференцию посетили порядка 200 девелоперов из Самары, Тольятти, Подмосковья и Казани.
Начали с выступления Сергея Разуваева («Маркетинг-Консультант») о «Матрице качественного роста девелопера» неслучайно, это, пожалуй, первая попытка сформировать систему координат для девелопера, определить и описать, так называемую, дорожную карту или путь развития системного застройщика.
Конференция «Продажи на максимуме» стала еще и важным стартом для сотрудничества одного из лидеров девелоперского рынка Самары – компании «Древо» – с Поволжской Гильдией Риэлторов. На конференции Евгений Чудаев, генеральный директор компании, и Ирина Ивановна Семенюк, президент Поволжской Гильдии Риэлторов и директор ГК «Камертон», подписали соглашение и обменялись договорами. Евгений Чудаев рассказал о результатах совместной работы с риелторами, подчеркнув важность этого канала для продвижения своих проектов и в будущем.
Отдельно уделили внимание работе с агентствами недвижимости. Сергей Разуваев привел примеры, когда револьверная система (по четным дням – агенты, по нечетным – свой отдел продаж) работает против девелопера. Бизнес-тренер Анна Печеркина посвятила все свое выступление этой теме и провела экспресс-курс «Школы риелтора».
В последнее время четко выделяется класс людей, предъявляющих новые требования к самому процессу продаж, оформлению строительных объектов, квартире и инфраструктуре района. О последнем подробно рассказал в своем выступлении Тимур Абдуллаев («Школа главного архитектора»). Он ответил на вопросы о том, как разрабатывается концепция развития территории и какие подходы в организации дворового пространства применяют сегодня.
Диана Жданова (руководитель дизайн-студии «Маркетинг-Консультанта»), Дмитрий Зеленин (арт-проект «Цвет города») «прошлись по стройке» и уже готовым объектам, Диана и Дмитрий уделили внимание точкам контакта с клиентом, они работают в системе, об этом же говорит и Олег Кельник (Planoplan). Он привез свежую статистику использования VR-технологий, 3D- и 2D-макетов. Застройщики нового формата не могут игнорировать технологии, спикер Игорь Амплеев (N1.RU) показал на примерах, какие инструменты и какая реклама работает в интернете.
При этом искать панацею только лишь в виртуальных инструментах опасно. Необходимо подбирать индивидуальный подход к покупателю. Ресурсы, которыми изначально обладал город, исчерпаны, «в городе закончился клиент и земля», - считает Святослав Мурунов («Центр прикладной урбанистики»). Комплексный подход к тому, что строить, как строить, как будет продаваться, позволяет девелоперам избежать рисков и колебаний на рынке недвижимости и, более того, выходить на рынок вовремя с актуальным предложениями.