
Пусть цену за ваши квадратные метры предложат сами покупатели
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
Продавать или нет? А если продавать, то как не продешевить? Такими вопросами сейчас терзаются собственники жилья, которые хотят по каким-то причинам от него избавиться. Советы таким сомневающимся жителям области дала самарский эксперт в сфере недвижимости Мария Иванова.

Мария Иванова — эксперт в сфере недвижимости, коммерческий директор девелоперской компании, аукционист. Ведет блог о недвижимости в Telegram
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
В любое тревожное время так и тянет всех любителей недвижимости что-нибудь продать на всякий случай. Но... Главное томление, конечно, связано со стартовой ценой. Почем начать и закончить — вот в чем вопрос.
Для снятия напряжения есть две стратегии: прицениться, чтобы не продать, и прицениться, чтобы продать.
Вот пара тактик для первого случая для любого объекта, хоть жилого, хоть — не очень:
1. Не продавать вообще. Если вам деньги не нужны позарез в течение двух месяцев, вы не готовы уступать в цене и подстраиваться под тревожный рынок — просто не выводите объект на рынок. Отложите до лучших времен. Помните, сейчас максимально активны охотники за стрессовыми активами, они предлагают свои цены, чаще всего ниже запросов продавца до 20%.
2. Можно пощупать стартовую цену с помощью входящих звонков. Выставляем объект на специализированных площадках, можно на самом деле выбрать одну. Пишем цену, самую желанную для себя.
В первые 3 дня ждем звонков и желающих посмотреть объект. Если нет ни одного — снижаем цену на
Как только получим за три дня 3 звонка от конечных покупателей, а не посредников, можно считать, что цену нащупали.
Если же у вас есть твердая уверенность, что ваш актив не типовой, а, может, даже с выдающимися преимуществами среди прочих предложений, то попробуйте так: продажа без цены. Или сбор оферт. Это не самый простой способ реализации, и подойдет он людям отважным.
В этом случае вы меняете сценарий продажи: не вы делаете предложение покупателям, а они — вам. Многим псевдопокупателям это, конечно, не нравится и даже раздражает: ведь надо осмысленно подойти к вопросу и сформулировать свои намерения. А многие приходят на рынок для развлечения: «если найду что-то интересное за 3 копейки — возьму». В случае продажи без цены такие купцы теряют свою мощь и способность надувать щеки.