Почему современные женщины не ждут, пока принц из сказки упадет им на голову? Как удается совмещать роль жены, мамы и строить карьеру? С чем сталкивается женщина-руководитель на работе и как пройти путь от студентки ВГИКа до главы федерального телеканала? Об этом и том, чем удивительны жительницы Самары, мы поговорили с генеральным директором «Домашнего» Мариной Хрипуновой во время ее визита в областную столицу.
— По образованию вы менеджер кино и ТВ. Каким был путь от рядовой должности до руководящей?
— Окончив школу с золотой медалью, я приехала в Москву и подала документы сразу в несколько вузов. На продюсерском факультете ВГИКа экзамены проходили раньше всего, и когда я поняла, что поступила, то подумала: «Что еще мне нужно? Киновуз, интересная профессия». О какой-то осознанности речи не шло — кто о ней думает в 16 лет. Кстати, мой факультет, несмотря на современное название, один из самых древних. Еще 80 лет назад его студентов готовили к работе директорами кинокартин. Сейчас — кинопродюсерами.
— Тем не менее вы начали работу именно на телевидении.
— Получилось так: во время учебы я решила поработать на безвозмездной основе на учебной студии — приводила в порядок каталоги дипломных работ именитых мастеров и продавала на телеканалы, один из которых пригласил меня на работу. После на его частоте стал вещать «Домашний», на котором я начала работать референтом.
— В общении вы производите впечатление мягкого человека. Как ваш характер влияет на стиль руководства?
— Я не сторонник драконовских мер и категорических требований в управлении, но все знают, что я человек, который спросит со всех. И с самой себя тоже. Для этого не нужно создавать какую-то некомфортную ситуацию в рабочем коллективе. Важно всё верно выстроить с самого начала, чтобы все знали и понимали: требования высоки, нужно быть в тонусе, на передовой, бить собственные рекорды, а значит выкладываться на максимум. Главный личный движок для меня — это внутренний перфекционизм. Когда ты хочешь, чтобы всё вокруг было в абсолютном порядке, и берешься за всё. Никогда не говоришь фразу: «Это не входит в мои обязанности». Если тебе дают шанс расширить свои компетенции, ты должен за него браться. Так сфера твоего профессионализма расширяется.
— Мужчина смог бы быть на вашем месте?
— Никогда об этом не думала. Вообще я против каких-то гендерных предубеждений. На телевидении этому вообще нет места, у нас всё демократично. Например, практически никто не обращается друг к другу по имени и отчеству, вне зависимости от возраста. В противном случае это сразу вызывает какое-то напряжение.
— В продолжение темы гендерных предубеждений. В России высокий уровень сексизма?
— У меня очень искреннее удивление вызывают статьи о проявлении сексизма, какие-то новые волны феминизма. Видимо, у меня профдеформация в этом вопросе. Я как-то плавно перетекла из киношной среды в телевизионную, и мой круг общения в основном составляют мои коллеги, поэтому я этого не вижу. Хотя и допускаю мысль, что это может присутствовать. Границы всё больше и больше стираются, мы не делаем в своей работе никаких различий между мужчиной и женщиной. Может, где-то он и есть, этот сексизм, но нам его не досталось (смеется).
— Современная женщина сочетает в себе множество ролей. Как добиться гармонии, совмещая всё и сразу?
— Наши женщины постоянно находятся в режиме многозадачности. Они работают, делают карьеру или просто занимаются любимым делом, уделяют время семье, дому, управляют всей логистикой внутри него. При этом умудряются хорошо выглядеть, заниматься собой и создавать комфорт для себя, мужа, детей. Это привычный режим для наших женщин, и меня в них это восхищает. И хотя по такой модели живут все, каждой женщине нужен свой островок отдыха, где она может сделать что-то исключительно для себя. Мы именно так позиционируем свой канал, где женщина может отдохнуть, посмеяться, влюбиться, поплакать и пережить что-то вместе с героями.
— Образ типичной телезрительницы меняется? Как ведет себя молодая аудитория?
— В последнее время произошел прирост аудитории сегмента 18–25. Для нас, например, это комплиментарная аудитория, так как целевая всё-таки составляет 25–59. Самара в этом плане вообще уникальный город — молодая аудитория телезрительниц здесь самая большая в стране.
Основной точкой их интереса являются продукты собственного производства, на идеологию которых мы можем повлиять. Сейчас мы приготовили много премьерных проектов, в которых главными героинями становятся молодые женщины с активной жизненной позицией. Это не Золушки, которые просто сидят и ждут, пока на них свалится принц. Наши пытаются сами сделать что-то для своего счастья, изменить свою судьбу.
— В прошлом году очередной толчок развития в России получили потоковые видеосервисы, для которых стали производить сериалы. Телеаудитория в целом снижается?
— Здесь нужно разделять сопутствующие площадки телеканалов и собственно видеохостинги. Скачок отложенного или повторного смотрения произошел у всех. Что касается видеосервисов, которые покупают права на трансляцию контента, по моему глубокому убеждению, они выработали у зрителей привычку легального смотрения, но какого-то скачкообразного дальнейшего развития я не предвижу. Американская модель — Netfliх — пока нам не близка, угрозу в этом я не вижу. Дорогой и премьерный контент по-прежнему остается за эфирными каналами.
— На ваш взгляд, кто может стать идеалом для современных женщин, каким в свое время и для своего поколения была Людмила Гурченко или Алла Пугачева?
— Могу сказать, кто нравится лично мне и в ком я вижу большой потенциал. Это Виктория Исакова — достойная актриса с потрясающим лицом. Я чувствую азарт в том, что она делает в кино и театре. Также мне очень любопытна и приятна Юлия Снигирь. Хотя в моей работе важно уметь абстрагироваться от личных предпочтений и настроиться на волну зрителя.
Ирина Ремизова