Розничная сеть электроники и бытовой техники «Эльдорадо» может в скором времени быть продана другому ритейлеру – компании «М.Видео». Владелец «Эльдорадо» – чешская группа PPF – планирует продать магазины сети нынешнему конкуренту и стать в объединенной компании контрольным акционером.
Как пишут «Ведомости», PPF сейчас ведет переговоры с основным владельцем и президентом «М.Видео» Александром Тынкованом. Чешский холдинг, которому с недавнего времени принадлежит «Эльдорадо», планирует продать сеть и приобрести в этой компании контрольный пакет.
Информацию подтвердили и в «М.Видео», отметив, что компания может провести дополнительную эмиссию и заплатить чешской группе за «Эльдорадо» всю стоимость или ее часть акциями. Сделка может быть закрыта в течение от одного года до трех лет.
«Мы считаем создание единой компании разумным решением, – цитирует Reuters Александра Тынкована. – Учитывая, что наш бизнес достаточно сложный и не является высокомаржинальным, консолидация и оптимизация затрат на бренд имеет экономический смысл. Сейчас у «Эльдорадо» появились профессиональные владельцы, с которыми можно что-то обсуждать».
Эксперты отмечают, что слияние сетей позволит объединенному ритейлеру получить львиную долю рынка и диктовать свои условия вендорам. «Эльдорадо» сейчас занимает чуть менее 20 процентов розничного рынка электроники и бытовой техники, «М.Видео» – 23-24 процента. В случае слияния на рынке появится компания с долей более 40 процентов. В общей сложности у двух сетей более 500 магазинов.
Официальное ходатайство на покупку «Эльдорадо» компанией «М.Видео» в Федеральную антимонопольную службу пока не поступало. В ФАС отмечают, что в случае поступления заявки служба будет действовать в рамках действующего законодательства, которое устанавливает порог доминирования в 35%.