Наука Технологии банковского мошенничества

Технологии банковского мошенничества

За последние полгода в Самаре произошел целый ряд мошеннических прецедентов с пластиковыми картами. При этом тенденция обозначилась довольно четко: мошенники становятся все более изобретательными и занимаются не только «физической» подделкой банковских ка

За последние полгода в Самаре произошел целый ряд мошеннических прецедентов с пластиковыми картами. При этом тенденция обозначилась довольно четко: мошенники становятся все более изобретательными и занимаются не только «физической» подделкой банковских карт, но и используют для этой цели компьютерные технологии. Несколько краж, совершенных финансовыми «хакерами», уже раскрыты прокуратурой Самарской области.

Владельцам пластиковых карт стоит быть осторожнее: в Самарской области участились случаи использования информации о клиентах банков в мошеннических целях. Один из громких прецедентов произошел в июле 2011 года. Тогда с банковской пластиковой карты жителя города мошенник снял 65 тысяч рублей. При этом обладатель поддельной банковской карты выдал себя за настоящего владельца счета в банке и расплатился в одном развлекательном заведении города якобы своей картой. Мошенничество было раскрыто, суд приговорил преступника к трем годам лишения свободы условно.

Примерно в то же время в Самаре произошел еще один мошеннический случай, развязка которого случилась только сегодня. Бармен популярного самарского ресторана, 22-летний Андрей Инчин, с группой соучастников разработал целый механизм, жертвами которого стали несколько жителей города. Воспользовавшись служебным положением, Инчин получил доступ к информации, содержащейся на банковских картах посетителей ресторана, и использовал ее в преступных целях. После посещения ресторана, в котором работал Инчин, сразу несколько жителей города обратились в свой банк с жалобой на несанкционированное снятие средств с их счетов. Руководство банка заявило о хищении в прокуратуру, после чего было возбуждено уголовное дело. По словам помощника прокурора Самарской области по взаимодействию со СМИ Натальи Цой, бармен приглашал посетителей заведения к барной стойке, чтобы те заплатили по своим счетам.

«Инчин проводил операцию оплаты через картоприемник, в котором предварительно был установлен считыватель pin-кода держателей карт». Таким образом бармен тайно копировал конфиденциальную информацию, содержащуюся на магнитной полосе банковской карты, и одновременно запоминал pin-код, вводимый клиентами. В следующей части махинации бармену помогали сообщники, личности которых прокуратура до сегодняшнего дня не установила. Группа мошенников изготовила поддельные пластиковые карты, используя персональные данные банковских клиентов, «подсмотренные» электронным считывателем и самим Инчиным. Затем с поддельных банковских карт реальных владельцев мошенники сняли 182 тысячи рублей через терминалы. Решением суда Промышленного района Самары от 20 января Андрей Инчин был признан виновным по пп. «а, в» ч. 2 ст. 158 и ч. 2 ст. 272 УК РФ в редакции от 7 марта 2011 года.

«Данное дело было рассмотрено в порядке особого производства. В итоге подсудимый признал свою вину и был осужден на три года лишения свободы условно с испытательным сроком три года. Сегодня приговор в отношении Андрея Инчина вступает в законную силу», – говорит Наталья Цой.

Чтобы иметь возможность противостоять банковскому мошенничеству, правоохранительные органы и сами держатели карт должны представлять, по каким каналам к мошенникам может попасть информация о банковских счетах жителей Самары. В случае с хищением средств у посетителей ресторана хитрость оказалась чисто «технической» и заключалась в использовании устройства, о котором посетители заведения не подозревали. В связи с этим, всем клиентам общественных заведений города следует быть предельно осторожными и использовать свою личную платежную информацию строго конфиденциально. Начальник управления пластиковых карт ВТБ24 Александр Бородкин отмечает, что случаев мошенничества, основанного на обмане непосредственно держателя карты на сегодняшний день больше всего.

«Мошенники под разными предлогами (звонком якобы из службы безопасности банка, под видом «доброго прохожего» и т. п.) получают все необходимые реквизиты для использования карты или в принципе убеждают клиента самостоятельно перевести все деньги с карты на счета мошенника. Менее распространены методы, когда мошенники устанавливают высокотехнологичные устройства на банкоматы и получают данные о реквизитах карты и pin-коде. Зачастую реквизиты карт уходят к мошенникам при использовании карт через компьютер, заражённый каким-либо вирусом, считывающим данные клиента».

Банковских мошенников становится все больше – в этой ситуации сотрудники правоохранительных органов признаются, что все способы, которыми мошенники получают информацию о банковских счетах граждан, до сих пор не установлены. Заместитель начальника полиции ГУ МВД России по Самарской области полковник полиции Николай Турбовец: «Проблемность данной сферы заключается в том, что до конца неизвестно, по каким каналам происходит утечка личной информации о держателях банковских карт. Это и затрудняет сам процесс борьбы с мошенничеством».

Пока же банки предлагают всем держателям пластиковых карт бороться с мошенниками простыми, но действенными способами. Начальник территориального управления сетью и продажами Поволжского региона, управляющий филиалом «Абсолют Банка» в Самаре Евгений Агапов обращает внимание пользователей банковских карт на элементарные меры безопасности. «Во-первых, в случае утери или кражи вашей пластиковой карты незамедлительно обращайтесь в call-центр вашего банка для блокировки карты. Во-вторых, не храните pin-код вместе с картой и тем более не записывайте его на карту. Если у вас несколько банковских карт и вы боитесь запутаться в их pin-кодах, можно установить единый код для всех карт. В-третьих, для полного контроля над всеми операциями по карте настройте услугу sms-оповещения о расходных операциях по карте – это поможет вам следить за балансом».

Однако очевидно, что все эти меры являются профилактическими, а в случае реального прецедента мошенничества вообще действуют постфактум (на мобильный телефон пострадавшему от мошенников придет информация о том, что он уже потерял деньги со своего счета). Реальные меры защиты своих клиентов от действий мошенников банки пока не озвучивают: чересчур непредсказуемы сами мошенники, а проблема явно имеет статус болезненной и актуальной.

Фото: Фото с сайта materia.com.ua
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления