Наука Армия абонентов цифрового ТВ растет

Армия абонентов цифрового ТВ растет

За прошедший год число пользователей платного телевидения в России достигло отметки в 10,3 млн домохозяйств. По сравнению с 2010 годом, прирост абонентов составил 3,5 млн. В Самаре популярность кабельного телевидения продолжает возрастать, но более умерен

За прошедший год число пользователей платного телевидения в России достигло отметки в 10,3 млн домохозяйств. По сравнению с 2010 годом, прирост абонентов составил 3,5 млн. В Самаре популярность кабельного телевидения продолжает возрастать, но более умеренными темпами.

Российское аналитическое агентство Telecomdaily обнародовало отчет о современном состоянии телеком-рынка страны. По данным агентства, прошлый год ознаменовался значительным приростом абонентов цифровых телевизионных сетей. В 2011 году к армии абонентов платного ТВ прибавилось 3,5 миллиона человек. Вместе с тем общее количество пользователей цифрового телевидения на сегодняшний день достигает 10,3 миллиона человек. Прирост российского ТВ-рынка в денежном эквиваленте, по оценке генерального директора Telecomdaily Дениса Кускова, составил 16 миллиардов рублей. Этот годовой заработок «поделили» между собой пять крупнейших операторов, которые сегодня контролируют более 95% всего рынка цифрового телевидения в России.

За 2011 год свое лидерство упрочил спутниковый ТВ-оператор «Триколор ТВ»: его личный абонентский прирост составил около двух миллионов человек. Доля компании на рынке отечественного цифрового телевидения по итогам ушедшего года – 72,8%. На втором месте – «Ростелеком», за год поднявшийся с четвертой позиции рейтинга на вторую. Количество абонентов этого оператора увеличилась на 400 тысяч человек, доля присутствия компании на рынке – 6,8%. Кроме двух лидеров, в пятерке самых востребованных цифровых ТВ-операторов России оказались НТВ+ (с долей присутствия 6,3%), «Орион Экспресс» (5,5%) и «Акадо» (4,9%). Громкий успех «Триколор ТВ» эксперты объясняют установкой на широкий охват аудитории, который в том числе достигается низким ARPU (величина среднего дохода от одного абонента в месяц) – 50 рублей. Для сравнения, ARPU НТВ+ превышает 600 рублей в месяц – и это, безусловно, сказывается на востребованности услуг оператора среди широких слоев населения.

Большее число поклонников цифровой картинки в телевизоре закономерно сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге, в этих же городах зафиксированы самые значительные цифры прироста. В Москве «цифровых» абонентов за 2011 год стало больше на 110 тысяч, в Санкт-Петербурге – на 90 тысяч. А вот большая часть самарских абонентов цифровым «тарелкам» сегодня предпочитает аналоговое кабельное телевидение. Например, доля присутствия одного из лидеров российского цифрового телевидения – компании «Ростелеком» – на самарском рынке на конец 2011 года составила всего 2,78%, в то время как безусловное лидерство было отдано кабельным телеком-операторам. Как отмечает руководитель коммерческой службы ООО «My Box-Самара» Сергей Хорохорин, по степени востребованности и темпам проникновения цифрового телевидения Самара отстает от Москвы примерно на два года. «Сейчас в Самаре несравнимо больше востребованы услуги аналогового кабельного телевидения. Количество абонентов этих телеком-компаний превышает число абонентов цифровых услуг вдвое, если не больше».

Парадоксальность актуальной ситуации с телеком-оснащенностью в регионах заключается в том, что к числу «цифровых» абонентов относятся не только владельцы качественной техники, которые покупают телевизионную «тарелку» в придачу, но и жители областей. Последние становятся абонентами цифровых телевизионных сетей «вынужденно», так как иной возможности получить качественное изображение на экране телевизора у них просто нет: из-за удаленности населенного пункта от ТВ-вышки доходящий до них сигнал очень слаб, а операторам кабельных сетей присутствие там часто недоступно. По словам директора филиала по техническому сервису ЗАО «ЭР-Телеком» Дениса Копылова, зачастую оператор кабельного телевидения и Интернета чисто технически не может присутствовать в населенном пункте. «Если высота жилых строений в населенном пункте недостаточная для монтажа кабельных сетей, то оператор не может туда «зайти». Получается, что выбор у жителя региональной глубинки невелик: или два федеральных канала со сносным изображением, или цифровая «тарелка» с обширным ТВ-меню, но и соответствующей стоимостью.

Несмотря на то, что общий уровень проникновения цифрового телевидения в регионы пока остается невысоким, участники рынка высказывают самые оптимистичные прогнозы и перспективы развития сегмента платного телевидения в регионах. Так, эксперты прогнозируют, что в наступившем году денежный прирост этого сегмента телевидения составит около 25%, в то время как аудитория может увеличиться до 14 миллионов домохозяйств.

Самарские телеком-операторы также убеждены в том, что доля местной аудитории платного ТВ дальше будет только расти. Сергей Хорохорин связывает возникающий интерес жителей Самары к цифровым телевизионным технологиям с выходом на рынок бытовой техники и электроники высокого уровня. «В ближайшем будущем серьезный спрос на цифровое телевидение придет и в Самару. Но уже сейчас жители города проявляют интерес к этой услуге. Типичный портрет сегодняшнего пользователя – «новатор», который до этого пользовался услугами кабельного ТВ, но с покупкой новой качественной техники решил, что картинка в новом телевизоре должна быть максимально приятной и достойной. Именно такой уровень предлагает «цифра».

Заместитель директора по развитию ООО «TELENET» Николай Кулаковский основным потребителем цифровых телевизионных услуг в Самаре называет жителя города, который пользуется телевидением формата IPTV через свой компьютер. «Нужно учитывать, что большую долю среди современных абонентов цифровых телесистем занимают абоненты IPTV, у которых цифровое ТВ подключено наряду с Интернетом. Эти же пользователи смотрят обычный телевизор, подключив к нему шнур от Интернета. «Перенести» телевидение из Интернета в телевизор проще, чем сделать это в обратном направлении. Поэтому среди молодых людей становится все больше абонентов цифрового телевидения. Как скоро к ним присоединятся владельцы аналоговых телевизоров, не подключенных к IPTV, а являющихся абонентами кабельных телесетей, сложно сказать. Будущее, конечно, за цифровым телевидением, но пока непонятно, насколько близким оно окажется».

Фото: Фото с сайта Wordpress.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления