Наука Wi-Fi заработал под землей

Wi-Fi заработал под землей

Процесс интернетизации метрополитена начался с Москвы: 180 вагонов столичной подземки уже оснащены беспроводным доступом в Интернет. Сигнал Wi-Fi покрывает всю площадь вагона, однако на практике только семь пассажиров в каждом вагоне могут одновременно вы

Процесс интернетизации метрополитена начался с Москвы: 180 вагонов столичной подземки уже оснащены беспроводным доступом в Интернет. Сигнал Wi-Fi покрывает всю площадь вагона, однако на практике только семь пассажиров в каждом вагоне могут одновременно выходить в Сеть без серьезного снижения скорости доступа.

В понедельник, 26 марта, столичные власти объявили об официальном старте процесса интернетизации метрополитена. Еще в конце 2011 года представители московского департамента транспорта выступили с предложением усовершенствовать сервис метро с помощью бесплатного Интернета. Решение начать оснащение в тестовом режиме было принято в начале этого года.

Изначально разработчики проекта планировали оснастить беспроводным Интернетом сами станции метро. Однако представители столичного дептранса выступили против этой идеи из-за опасений, что пассажиры будут скапливаться на станциях с бесплатным интернет-доступом и тем самым создавать потенциальную угрозу для своей же безопасности. Поэтому в итоге оснащать беспроводным доступом в Сеть решили именно поезда.

Сегодня 180 вагонов в 36 поездах, курсирующих по Кольцевой линии столичной подземки, предлагают бесплатный беспроводной доступ в Интернет. Точками доступа в Сеть из технических соображений стали преимущественно новые вагоны: в них проще установить оборудование. В каждом из вагонов используются 3G-роутеры Wi-Fi, а вдоль стен тоннелей метро проложен кабель, через который 3G-сигнал транслируется раздающим роутерам в вагонах. Во время тестовой эксплуатации «подземного» Интернета самим пользователям предстоит выявить потенциальные проблемы сервиса, оценить его техническую составляющую и степень востребованности.

Впрочем, одна из самых важных проблем Wi-Fi в метро уже проявилась. Очевидно, что интернет-соединение посредством 3G-модема не может обеспечить высокой скорости передачи данных. Владельцы портативной техники могут выходить в Сеть под землей на скорости до 1,5 Мбит/сек. Однако такое соединение возможно только при условии, что пользоваться Интернетом одновременно будут не более семи человек в одном вагоне. В дальнейшем оператор связи планирует увеличить степень покрытия портативных устройств беспроводным Интернетом, тогда число пользователей, одновременно выходящих в Сеть в одном вагоне, вырастет до 20, и это никак не скажется на скорости соединения. Для того, чтобы воспользоваться Wi-Fi в вагоне метро, пользователю нужно лишь обнаружить на своем мобильном устройстве Сеть и войти в нее. Логин и пароль не нужны.

Наиболее очевидным «сопутствующим» плюсом начавшегося процесса интернетизации метро можно считать в целом возросшее качество связи, оценить которое могут и пассажиры без Wi-Fi модуля в своих телефонах. Благодаря прокладке 3G-кабеля по стенам тоннеля, связь в поездах на кольцевой ветке стала куда более четкой.

О дальнейших перспективах подземного Wi-Fi власти пока высказываются туманно: эксперимент еще не завершен и общие выводы о пользе или бесполезности Интернета в метро делать рано. Однако уже сейчас известно, что планов по увеличению скорости доступа в Сеть под землей нет. Бесплатным будет только низкоскоростной Интернет, однако чиновники не исключают возможности появления в метрополитене более высокой скорости доступа, но за отдельную плату. Еще более далекая перспектива – оснащение подземки сетями четвертого поколения LTE, которое позволит увеличить скорость доступа до 20 Мбит/сек. Как сообщает пресс-служба департамента транспорта, тестирование системы беспроводного доступа в Интернет в московском метрополитене займет 3-4 месяца.

«Покрытие сигналом Wi-Fi обеспечивается на 100% площади вагона, вне зависимости от его наполнения пассажирами, с соблюдением всех требований и норм технической безопасности. Если испытания пройдут удачно, то Wi-Fi станет доступным во всей подземке». Пресс-секретарь московского департамента информационных технологий Елена Новикова отметила, что проект подземного Wi-Fi интересен не только потребителям нового социального сервиса, но и тем, кто обеспечивает доступ в Сеть технически – операторам сотовой связи. «Поскольку проект позволит операторам спуститься под землю со своей инфраструктурой и получать на ней дополнительную прибыль от голоса (разговор благодаря кабелю в туннелях не будет обрываться даже между станциями) и индивидуального потребления интернет-трафика, мы считаем, что он может быть интересен операторам и без существенных бюджетных вливаний».

Для технического участия в создании тестовой Wi-Fi зоны в московском метро была выбрана компания МТС. Представитель департамента по связям с общественностью ОАО «МТС» Дмитрий Солодовников рассказал о причинах ограничения числа одновременных выходов в Сеть в одном вагоне метро. «Тестовая система интернет-доступа по Wi-Fi рассчитана не более чем на 20 одновременных подключений в каждом вагоне. Ограничение числа одновременных соединений связано с техническими возможностями используемых маршрутизаторов. Однако решение о замене этих устройств на другие может быть принято не раньше, чем станут известны результаты тестовых испытаний».

Фото: Фото с сайта Wordpress.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления