Наука У меня зазвонил китайфон

У меня зазвонил китайфон

Купить китайский мобильник в Самаре проще простого. Широкий выбор дешевых копий мировых брендов предлагают местные интернет-магазины, сервисы оптовых закупок китайской техники прямо с сайта производителя и даже небольшие торговые павильоны на рынках город

Купить китайский мобильник в Самаре проще простого. Широкий выбор дешевых копий мировых брендов предлагают местные интернет-магазины, сервисы оптовых закупок китайской техники прямо с сайта производителя и даже небольшие торговые павильоны на рынках города. Однако эксперты убеждены: за маленькой стоимостью кроются потенциально большие проблемы, связанные с сервисом и ремонтом такого гаджета.

Китайское «качество»

Экономить или нет при покупке мобильного телефона каждый решает для себя сам. Потратить пару десятков тысяч на новенький смартфон или довольствоваться классически скучным телефоном с минимально необходимым набором функций – выбор стратегии зависит от кошелька и личных предпочтений пользователя. Впрочем, всегда есть те, кто хочет получить внешне статусный гаджет по минимально возможной цене. Именно такие потребители являются потенциальными пользователями китайских телефонов.

Житель Самары Сергей Феоктистов купил смартфон Nokia X6 через Интернет. «Я заказал этот телефон на сайте совместных покупок у оптового поставщика. В первую очередь руководствовался ценой: телефон стоил около 3000 вместе с доставкой. Когда получил этот гаджет китайского производства, сразу заметил, что купил не Nokia, а Nokla: чисто графически логотип на одну букву отличался от привычного логотипа финской компании. К этому отнесся с иронией, главное – телефон работал. И делал это ровно год. Все это время, кстати, я пользовался только основными функциями телефона и еще встроенным телевизором. Часть приложений, расположенных на рабочем столе, не работала, другая часть была мне не нужна. Со временем отдельные участки дисплея начали терять чувствительность, а на исходе первого года использования дисплей вообще перестал реагировать на нажатия пальцем или стилусом. Одновременно начал выходить из строя аккумулятор: телефон не заряжался полностью и быстро расходовал энергию». Когда китайский телефон вообще перестал реагировать на прикосновения, Сергей отнес его в сервисный центр. «В сервисе мне сказали, что починить аппарат можно, только это будет стоить дороже, чем сам телефон. В итоге я решил, что овчинка выделки не стоит, и убрал китайский мобильник в дальний ящик».

Недолговечность и нефункциональность китайских телефонов – вот две основные претензии, которые предъявляют пользователи к дешевым гаджетам.

Брать или не брать?

Если надежность и функциональность не являются для вас приоритетными качествами мобильного телефона, или если вам хочется «выдать желаемое за действительное» и удивить знакомых китайской копией телефона премиум-класса, то перед покупкой стоит хотя бы изучить условия предоставления гарантийного и сервисного обслуживания. Во-первых, потому что, скорее всего, оно вам понадобится. Во-вторых, потому что рассчитывать на сервисное обслуживание даже для таких бюджетных и ненадежных моделей все же стоит. Поставщики китайских копий телефонов Nokia с одного самарского сайта сообщают: «Заводские китайские копии телефонов по качеству сборки почти не отличаются от оригинала, а по функционалу и характеристикам во многом превосходит своих финских братьев».

Китайскому «клонированию», как правило, подвергаются модные мобильные телефоны статуса business и luxury. В большей степени производители копий заботятся о внешнем сходстве, хотя часто не повторяют дизайн в точности. Есть в китайской мобильной индустрии и забавные казусы. Например, известно, что китайская копия телефона Nokia N79 появилась за год до официальной презентации.

Большинство сайтов, предлагающих китайфоны, в качестве гарантийного срока указывают один месяц со дня получения товара. При этом гарантия, как правило, не распространяется на мобильные аксессуары (аккумуляторы, зарядные устройства, соединительные кабели, наушники).

Как сообщили IT63.ru представители интернет-магазина «Stock Mobile», если произойдет гарантийный случай, компания обменяет неисправный аппарат на новый. «В отличие от многих, мы ничего не ремонтируем!». Также на этом сайте и на многих других подобных ресурсах перечислены негарантийные случаи. Так, покупателю не стоит рассчитывать на обмен, если сервисная служба обнаружит механические повреждения корпуса, попытки самостоятельно вмешаться в программное обеспечение и устранить неполадку своими силами, а также если поломка вызвана действием вирусной программы или использованием сотового телефона вместе с несовместимыми аксессуарами. Как правило, не попадают под сервисное обслуживание телефоны, пострадавшие в результате неправильного подключения к электросети.

Как чинить?

Если пользователь все-таки сделал выбор в пользу доступного китайского гаджета, то ему следует знать о самых уязвимых сторонах этих устройств и о том, куда бежать (и стоит ли), если поломка случилась.

Во-первых, решившийся на китайский мобильник должен как можно тщательнее проверить все функции телефона в момент покупки, удостовериться, что нужные сервисы и приложения, флеш- и сим-карты работают исправно. Например, многие китайские телефоны не поддерживают java-приложения. Если их наличие для пользователя принципиально, нужно выяснить этот момент во время покупки – тот факт, что в телефоне есть ярлык для java, но сами приложения не устанавливаются, не будет считаться гарантийным случаем. Все прочие гарантийные и негарантийные случаи уже возникнут в момент пользования гаджетом.

Продавцы китайских мобильных телефонов уверяют, что никакой ответственности за совместимость устройства с программами и ПО третьих сторон они не несут. Юридически это действительно так, поэтому, прежде всего, следует помнить, что степень совместимости китайфона с мобильными приложениями, драйверами и сервисами очень невелика. В Интернете много сайтов и форумов с советами, как «прошить» свой китайский телефон, чтобы он был максимально функционален. Эта информация находится в свободном доступе, но нужно помнить, что риск в данном случае ничем не подстрахован – в случае поломки сервисная служба лишь разведет руками.

Еще одна распространенная претензия, которую пользователи предъявляют к китайфонам – невысокая скорость работы. «Начинка» у такого устройства самая простая, поэтому не стоит ждать от нее скоростей, характерных для лицензионных современных смартфонов. «Ускорить» работу гаджета, «перепрошив» его в сервисном центре, тоже вряд ли получится.

Главный инженер сервисного центра «Vir-Mobile» Артем Бывшев рассказал о самых частых поломках, которым подвержены китайские копии мобильных телефонов.

«Основная проблема всех китайских телефонов – сложно найти запчасти. В большинстве случаев приходится заказывать их у фирмы-поставщика, та, в свою очередь, обращается к китайскому производителю. В итоге ожидание нужной запчасти затягивается на 1,5-2 месяца. У китайских телефонов часто разбиваются тачскрины (по сравнению с оригинальными моделями они куда менее прочны), отказывают процессоры, перегорают контроллеры питания, отваливаются микрофоны и динамики. Как показывает практика, в среднем срок жизни китайского мобильника варьируется от одного месяца до года с небольшим. Потом телефон начинает просто «сыпаться». Поэтому если уж очень хочется купить китайский телефон, лучше сделать выбор в пользу заводских оригинальных телефонов местных производителей, они надежнее копий, хоть и немного дороже».

Механизм ремонта китайского телефона по гарантии прост: владелец обращается к компании, в которой он купил гаджет, та проводит экспертизу. По итогам проверки продавец сообщает клиенту, попадает ли его случай в разряд гарантийных. Если да – владелец китайфона получает ремонт по гарантии. Если нет – компания имеет право выставить счет за диагностику неисправности.

О непрозрачных, а потому некомфортных условиях сервисного обслуживания китайских телефонов говорит региональный директор Средневолжского региона компании DNS Денис Шахматов. «Производители мобильных телефонов предоставляют свои гарантийные услуги на территории всей страны: покупатель может обратиться в любой филиал сети авторизованных сервисных центров и получить качественное обслуживание и быстрое устранение неполадок. Также покупатели «белой» электроники могут обратиться непосредственно к продавцу, и магазин, в котором была совершена покупка, перенаправит их в ближайший сервис. Естественно, покупатель мобильного на Птичьем рынке таких возможностей лишен. Если в случае поломки он придет в брендовый сервисный центр, там его телефон не обслужат из-за отсутствия лицензионной маркировки на устройстве. Выход один – идти к тем же «умельцам», которые продали ему аппарат, и пытаться отремонтировать телефон у них».

Фото: Фото с сайта Allnokia.ru, Ipic.ws
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления