Жители города теперь могут сообщать властям о дорожных ямах, открытых люках, невывезенном мусоре и других общественных проблемах с помощью мобильного приложения. Сервис «Мобильная приемная» доступен всем владельцам смартфонов.
Популярность общественных мобильных сервисов растет. Идею, позволяющую жителям города оперативно делиться друг с другом актуальной информацией и обсуждать городские проблемы, берут на вооружение не только блогеры, но и представители власти.
Администрация Самары в тестовом режиме запустила сервис по приему сообщений об актуальных городских проблемах. Информаторами в данном случае выступают сами жители Самары. Для них созданы два канала обратной связи – муниципальный геопортал и мобильное приложение. Приложение «Мобильная приемная» доступно для всех владельцев смартфонов на базе iOs и Android. Используя приложение или обратившись напрямую на геопортал, самарцы могут оперативно проинформировать городские службы о самых резонансных городских проблемах – ямах на дорогах, бродячих собаках, открытых канализационных люках, неубранной территории и невывезенном мусоре, нарушении правил торговли и т. д. Все возможные причины для обращений объединены в категории.
После того, как житель города оставит свою заявку с помощью мобильного приложения или на самом геопортале, она попадет на проверку в службу модерации. Оттуда жалобу перенаправят в департамент, ответственный за устранение проблемы. Также ко всем заявкам и жалобам самарцы смогут прикрепить фотографию с места, где была зафиксирована проблема, и обозначение этой точки на карте.
Для того, чтобы отправить жалобу, необязательно регистрироваться вручную. Любой владелец смартфона, поддерживающего это приложение, может скачать «Мобильную приемную» на свой телефон и в дальнейшем оформлять заявки весьма оперативно. Можно описать проблему в текстовом сообщении или используя голосовой канал связи, при этом указав категорию для классификации проблемы и, следовательно, более быстрой ее обработки. С помощью встроенного в смартфон GPS/ ГЛОНАСС-приемника приложение самостоятельно определит местонахождение отправителя заявки. Сам же заявитель помимо информации может прикрепить к жалобе фотографию или активную ссылку.
Социальная составляющая проекта связана с возможностью не только направить жалобу, но и отследить реакцию властей на заявку. Статус своего обращения каждый житель города может отслеживать в своем мобильнике. Когда ответ на жалобу будет получен, заявитель сможет просмотреть его в личном кабинете приложения, а также оценить качество предлагаемого решения и скорость реагирования городских служб. Ответы на запросы каждого самарца приложение сохранит, а сам заявитель сможет в любое время обратиться в архив, куда будут направляться «отработанные» жалобы.
Важной особенностью приложения разработчики называют отлаженную систему работы с получаемыми заявками. Сразу после модерации жалобы самарцев автоматически попадают в систему внутреннего документооборота в виде поручений различным городским ведомствам. Сообщения не смогут затеряться и гарантированно попадут к адресатам.
В разработке приложения «Мобильная приемная» приняли участие представители компаний «Самара-Информспутник» и Mercury Development Russia. В интеграции с системой электронного документооборота помощь оказала компания «Интеллектуальные системы». Пока сервис функционирует в тестовом режиме. В дальнейшем разработчики планируют расширять перечень категорий, включая в него большее количество городских проблем. Уже сейчас разработанный геопортал интегрирован с внутренней муниципальной геоинформационной системой администрации. Посетителям портала доступна официальная информация от департаментов. Об активной позиции администрации в проекте «Мобильная приемная» говорят сами разработчики. Так, ответственный за разработку мобильной части приложения Всеволод Денисенко (Mercury Development Russia) подчеркнул, что в процессе разработки приложения активно принимали участие не только технические специалисты, но и представители городских властей. «Во время общения с представителями власти у меня сложилось впечатление, что проект им интересен не меньше, чем рядовым самарцам. Сторона, которая будет отвечать за прием и реагирование на заявки жителей города, также активно подготовилась к проекту: провела интеграцию приложения с другими системами, выделила специальных сотрудников, которые будут заниматься этим направлением».
Заместитель генерального директора компании «Самара-Информспутник» Николай Глумов уверен: потенциальная степень востребованности нового мобильного приложения высока. «Мобильная приемная» удобна своей универсальностью. Ее может установить каждый владелец смартфона. Простота в формировании заявки и гарантия обратной связи от властей сделают эту разработку востребованной среди всех жителей города, которым небезразлично сегодняшнее состояние Самары. Если все части созданной технической и социальной системы будут взаимодействовать исправно, то мы сможем хоть малыми шагами, но улучшать нашу жизнь».
Всеволод Денисенко рассказал, что владельцы смартфонов уже могут скачать тестовую версию приложения «Мобильная приемная» бесплатно. «В дальнейшем мы планируем отслеживать отзывы пользователей и совершенствовать разработку. Возможно, в ходе эксплуатации сами пользователи предложат как-то оптимизировать приложение – над этим мы и будем работать. Также мы будем расширять количество категорий, по которым жители города смогут оставлять свои заявки, и сделаем сервис еще более публичным. Сейчас оценки, которые пользователи выставляют администрации города в ответ на свои заявления, доступны для просмотра только самому заявителю и представителю администрации. В дальнейшем эта опция, вероятно, станет публичной: пользователи смогут просматривать оценки друг друга».
Контекст:
Фото: Фото с сайта Wordpress.com