Наука Открываем интернет-магазин

Открываем интернет-магазин

Инвестировать средства в собственный онлайн-магазин сегодня может любой житель Самары, располагающий суммой в несколько сотен тысяч рублей в качестве стартового капитала. При этом перспективы окупаемости и потребительской востребованности такого бизнеса к

Инвестировать средства в собственный онлайн-магазин сегодня может любой житель Самары, располагающий суммой в несколько сотен тысяч рублей в качестве стартового капитала. При этом перспективы окупаемости и потребительской востребованности такого бизнеса куда выше, по сравнению с привычной оффлайновыми площадками.

Интернет-торговля: время пришло

Интернет из площадки общения уверенно превращается в площадку потребления – такую мысль все чаще можно слышать не только от профессиональных игроков IT-рынка, но и от обычных пользователей, которые все чаще предпочитают приобретать товары и услуги в Сети. Эксперты, а вместе с ними представители интернет-бизнеса, уверены: через несколько лет онлайн-торговля если не вытеснит полностью, то серьезно потеснит оффлайновые магазины. Такие прогнозы подтверждает и статистика: по итогам прошлого года Россия занимает первое место среди европейских стран по количеству интернет-пользователей, а оборот интернет-торговли в Рунете в прошлом году составил 300 миллиардов рублей. Очевидно, что рынок электронной коммерции (в среде профессионалов – E-commerce) на сегодняшний день находится на подъеме, а это значит, что возможность заработать на открытии интернет-магазина осязаема для многих пользователей, обладающих пресловутой предпринимательской жилкой.

Как отмечает генеральный директор веб-студии WebRover Internet Solutions Николай Никульников, на «Яндекс.Маркете» в данный момент позиционируется около 4000 интернет-магазинов, доступных для жителей Самары. «Однако, я полагаю, из этой общей цифры реально самарских интернет-магазинов несколько сотен. Остальные – это просто федеральные сети, которые указывают Самару как регион присутствия или как возможность доставки». Это означает, что многие ниши на региональном интернет-рынке еще свободны – весьма заманчивая перспектива для начинающих интернет-предпринимателей! «Если грамотно организовать интернет-магазин сейчас, – продолжает Николай Никульников. – То при правильном бизнес-планировании через пару лет можно получить сайт, выходящий за рамки региональной точки виртуальной торговли. Как правило, успешно развивающиеся владельцы самарских онлайн-магазинов не ограничиваются рамками региона и даже страны».

Сколько стоит интернет-магазин?

Этот вопрос возникает сразу после того, как человек из активного интернет-потребителя решает переквалифицироваться в интернет-продавца. Итоговая стоимость, в которую выльется открытие собственного интернет-бизнеса, складывается из затрат на регистрацию доменного имени, собственно техническую организацию сайта, а также массу мероприятий по раскрутке и поддержанию дальнейшей жизнеспособности вашего онлайн-детища. С выбором доменного имени все относительно просто: на рынке действует компания-монополист RU-center, которая предлагает начинающим интернет-предпринимателям широкий выбор адресов из существующих доменных зон. А вот с технической, по сути, самой важной стороной процесса, стоит ознакомиться подробнее.

Самостоятельно рассчитать бюджет, необходимый для технического открытия сайта интернет-магазина, очень сложно – слишком много специфических деталей нужно учесть. Однако в Сети существуют сервисы, позволяющие с различной степенью обобщенности проанализировать средние цены на рынке и просчитать хотя бы приблизительную стоимость такого интернет-проекта. Одним из таких сервисов является портал CMS-magazine, который позволяет узнать примерную стоимость технического открытия интернет-магазина в Самаре.

Согласно статистике этого сайта, житель города, рассчитывающий заняться электронной коммерцией, должен располагать суммой около 112 тысяч рублей. В среднем, именно такую стоимость сайта предлагают разработчики из самарских интернет-студий. Хотя, конечно, встречаются предложения куда более бюджетные. Хотя, как правило, в данном случае понятие «бюджетность» обратно пропорционально понятию «качество»

Житель Самары и предприниматель Евгений Борисенко рассказал IT63.ru о своем опыте общения с недорогими веб-разработчиками: «Около двух лет назад мой мебельный бизнес стал развиваться довольно интенсивно, и мы с партнерами решили «пойти» в Интернет и открыть собственный онлайн-магазин с бесплатной доставкой. В ходе переговоров с довольно известными самарскими веб-студиями внезапно наткнулись на странное предложение от незнакомой компании. В информационном письме говорилось, что в организации трудятся высококвалифицированные специалисты, на счету которых масса реализованных проектов. Однако нас насторожила чрезвычайно низкая, по сравнению с другими компаниями, цена работы – около 40 тысяч рублей за сайт «под ключ». Мы познакомились с директором компании и выяснили, что там работают специалисты, у которых есть опыт в дизайне, но ни одного полностью сделанного интернет-магазина на их счету нет. Нас заверили, что они «прекрасно владеют методиками создания сайта в теории» и даже имеют какие-то дипломы. Естественно, от сотрудничества мы отказались».

Действительно, предложения создать интернет-магазин за бесценок часто поступают либо от компаний-новичков, либо от откровенных дилетантов. Очевидно, что связавшись с ними, вы просто потеряете деньги – пусть и сравнительно небольшие. В целом, созданием интернет-магазинов в Самаре занимаются 59 веб-студий – их сводный перечень также есть на сайте сервиса CMS-magazine.

На важнейший вопрос: «Сколько стоит интернет-магазин» Николай Никульников отвечает так: «Интернет-витрина стоит от 200 до 400 тысяч рублей, а интернет-магазин с автоматизацией бизнес-процессов, с системой оплаты и более расширенным функционалом не может стоить дешевле 250 тысяч рублей. Как правило, эта сумма гораздо больше».

Кроме того, большинство экспертов самарских интернет-студий и веб-дизайна отмечают, что указанные суммы в 200-400 тысяч рублей – лишь базовая часть затрат на создание онлайн-магазина, которая включает лишь стоимость технической разработки. К остальным тратам – на продвижение, поддержку и развитие интернет-магазина, на зарплату сотрудникам будущей торговой точки, на выстраивание логистических цепочек доставки, в конце концов, на налоги – предприниматель должен быть готов после того, как проект будет запущен. Такой серьезный бюджет оправдывается быстрой окупаемостью, которую интернет-предпринимателям сулят многие специалисты, работающие в интернет-сфере.

«Если открыть онлайн-магазин в нужном сегменте и грамотно организовать все IT- и маркетинговые процессы, то затраты на проект способны окупиться в среднем за 12 месяцев», – убежден Николай Никульников.

Важные детали интернет-бизнеса

По признанию специалистов веб-студий и по опыту интернет-предпринимателей, процесс технического создания онлайн-магазина в среднем занимает 2-6 месяцев. Именно такое время требуется для того, чтобы полностью интегрировать бизнес-процессы с технической составляющей. Процесс разработки включает несколько этапов: работа над прототипом будущего сайта, формирование технического задания, разработка концепции, дизайн, ряд технических этапов, наконец, запуск интернет-проекта и маркетинговые этапы, направленные на продвижение и закрепление сайта в сознании потребительской аудитории. Проектная группа разработчиков, принимающих непосредственное участие в создании интернет-магазина, как правило, состоит из 5-10 человек. Опять же, меньшими силами обойтись вряд ли удастся, особенно если вы затеваете крупный, серьезный проект.

Внешний вид вашего интернет-магазина, от которого зависит привлекательность онлайн-площадки для будущих потребителей, также формируется в процессе технического создания сайта. Важно, чтобы магазин не только работал на надежном «движке», но и отличался интересным дизайном и – самое главное – интуитивно понятным для любого пользователя интерфейсом. Существует целый ряд современных дизайнерских трендов, использование которых повысит маркетинговую привлекательность вашей интернет-площадки. Среди них: интерактивные рекламные «слайдеры», которые обновляют информацию самостоятельно или по одному пользовательскому клику, визуально красивое оформление цен и сроков акций или распродаж (самая коммуникативно важная составляющая любого интернет-магазина), формирование из товаров на сайте уникальных комплектов, предлагаемых по специальной цене, и т. д.

Директор интернет-студии «Стилистика» Владимир Храмов отмечает, что наиболее привлекательными пользователи считают те онлайн-магазины, в которых процесс оформления заказа максимально понятен и прост. Так интернет-покупатели убеждаются, что это не мошеннический сайт, что их не пытаются обмануть или «обсчитать». «Для пользователя психологически важно четкое разделение заказа на этапы. Формирование онлайн-заявки на покупку должно быть максимально понятным, чтобы не спугнуть покупателя. Еще одна тенденция связана с тем, что все больше современных интернет-магазинов отказываются от требований регистрации. Я считаю, что, если человек совершает несколько розничных покупок, ему совершенно необязательно проходить длительную процедуру регистрации на сайте. Кстати, многие пользователи ей не доверяют, и на этом этапе тоже можно спугнуть покупателя. Возможность войти в интернет-магазин под своим аккаунтом в социальной сети и купить понравившийся товар в один клик становится все популярнее».

Фото: Фото с сайтов Digg.com, Bvf.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления