Наука Михаил Серегин, директор IBM в регионах России и странах СНГ: «Самарцы стремятся к IT-оптимизации бизнес-процессов»

Михаил Серегин, директор IBM в регионах России и странах СНГ: «Самарцы стремятся к IT-оптимизации бизнес-процессов»

О перспективах корпоративных социальных сетей, будущем системы «умный дом» и современных возможностях для самарского бизнеса корреспондент IT63.ru поговорил с директором IBM в регионах России и странах СНГ Михаилом Серегиным.

– Михаил, на открытии самарского офиса представители компании IBM озвучивали планы региональной экспансии-2012: планировалось открыть 10 новых офисов и прийти в новые регионы. Насколько эти планы реализовались на сегодняшний день? Сколько региональных офисов сегодня имеет компания? Сколько еще (и в каких городах) будет открыто до конца этого года?

– На сегодняшний день компания IBM имеет 22 офиса в России и СНГ, включая такие города как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Казань, Самара и другие. Все эти офисы активно функционируют, обеспечивая наших заказчиков и партнеров необходимой экспертной базой и сервисной поддержкой. Ведь главное преимущество при работе с международной корпорацией состоит в том, что с открытием нового офиса рынку становится доступной вся глобальная экспертиза компании – любой из наших заказчиков, реализующий комплексный проект, может пользоваться этим преимуществом и, например, получать консультацию от специалистов, имеющих уникальный проектный опыт.

– Насколько успешно функционирует офис IBM в Самаре?

– Работая на рынке Самары более 10 лет через бизнес-партнеров, мы имеем наработанные отношения с рядом ключевых заказчиков и долговременные проекты с использованием самых различных технологий. Среди них, например, проект для Самарского государственного аэрокосмического университета, вместе с которым в 2010 году мы объявили об открытии суперкомпьютерного центра «Сергей Королёв» на платформе IBM BladeCenter производительностью 10 Тфлопс. Внедрение одной из 20 самых производительных систем в СНГ позволяет ведущему аэрокосмическому университету проводить научные исследования и подготовку кадров мирового уровня с использованием суперкомпьютерных технологий, участвовать в реализации программ технологической модернизации экономики и создании конкурентоспособных образцов новой техники совместно с ведущими предприятиями авиационной, ракетно-космической отрасли и автомобилестроения региона.

– Какие услуги, предоставляемые IBM, востребованы среди представителей самарского бизнеса больше всего?

– Самарский рынок характеризуется достаточно высокой степенью зрелости. От инфраструктурных проектов (внедрения аппаратных платформ) многие наши заказчики перешли к проектам по повышению эффективности бизнес-процессов. Например Средневолжская газовая компания внедрила систему мониторинга ИТ-инфраструктуры на базе решений IBM Tivoli. Реализация проекта позволила старейшей газораспределительной компании России обеспечить отказоустойчивость IT-инфраструктуры, повысить качество поддержки программных и технических систем автоматизации производственных процессов компании.

– В начале осени компания IBM объявила о запуске новой платформы хостинговых сервисов. Какие новые возможности это открывает перед бизнесом? Имеют ли доступ к платформе представители бизнеса в Самаре?

– К этой платформе имеют доступ компании во всех регионах России, так как аутсорсинг позволяет компаниям размещать необходимые бизнес-приложения вне зависимости от физического расположения IT-инфраструктуры. Хостинговые сервисы позволяют заказчикам получить целый спектр услуг, среди которых хостинг бизнес-приложений в облачной инфраструктуре, хостинг виртуальных десктопов в облачной среде, хостинг среды разработки и тестирования в облачной инфраструктуре, а также резервирование и восстановление данных в облачной среде.

Рассмотрим пример: компании-разработчику ПО, работающему с распределенными командами разработчиков в разных регионах, необходимо обеспечить постоянный доступ к среде разработки. Подобную задачу сложно реализовать в рамках собственной IT-инфраструктуры, но очень удобно выносить на аутсорсинг. Вычислительные ресурсы, системное ПО, центры обработки данных находятся в зоне ответственности вендора, а компания получает инфраструктуру как комплексную услугу напрямую. Подобный подход не требует капитальных затрат, а использует модель ежемесячных платежей, что повышает финансовую привлекательность проекта.

– Еще одной сферой профессионального интереса компании IBM являются разработки в сегменте «умный дом». Расскажите о том, как сегодня развивается идея «умного дома». Какие услуги доступны жителям российских городов в рамках этого направления?

– В мире основной упор при разработке разумных зданий делается на повышение энергоэффективности, так как они уже разработали основную инфраструктуру на достаточно высоком уровне. В России мы пока находимся на начальном этапе – до зеленых технологий нам еще далеко. Однако мы уверены в актуальности этого направления для российского бизнеса. Ведь основные заказчики разумных зданий – владельцы компаний, которые понимают, что чем больше услуг может предоставить арендаторам с помощью разумного здания, тем больше клиентов они могут получить в дальнейшем. Разумное здание состоит из трех слоев: техническое оснащение, взаимосвязанность, интеллектуальность. Компаниям доступны автоматизированные системы (BIM), которые позволяют отслеживать состояние различных элементов инфраструктуры, включая фундамент, систему оповещения, вентиляции, канализации, лифты, безопасность, эскалаторы и т. д. Наличие данных систем необходимо для технической оснащенности. Принцип взаимосвязанности предполагает сбор информации из низшего уровня и объединение его в единую базу данных, где эта информация будет привязана к активам. Третий компонент – интеллектуальность. Данный слой состоит отвечает за принятие правильных управленческих решений.

– Все большую популярность завоевывают корпоративные социальные сети, компания IBM также предлагает свои разработки в этой сфере. Как вы думаете, в чем заключается польза корпоративных соцсетей при организации рабочего процесса?

– Управление корпоративным контентом сегодня существенно отличается от того, что мы называли этим термином еще пять лет назад. Происходит важное изменение, переход от документоориентированных систем к человекоориентированным, где становятся важными устойчивые связи между людьми, контентом и бизнес-процессами компании. Информация об авторе контента становится важной для повышения доверия к системам, ухода от обезличенности контента, свойственного системам предыдущего поколения.

В решении IBM Connections 4.0 для организации коллективной работы внутри компании применены новые подходы к управлению задачами конкретного пользователя. Так, инструмент «поток активностей» позволяет реализовать концепцию «единого рабочего места», позволяющую вывести совместную работу людей на новый уровень продуктивности.

– Каковы перспективы дальнейшего развития региональных офисов IBM? Состоится ли в ближайшее время запуск новых продуктов и решений, которые будут доступны жителям регионов и Самары в частности?

– До конца 2012 года IBM готовится анонсировать несколько ключевых обновлений в рамках портфолио аппаратных средств, а также программного обеспечения. Все эти новинки будут доступны самарскому рынку с момента их анонса в России.

Фото: Фото из архива эксперта
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления