Наука Самарские гипермаркеты дополнили интернет-магазином

Самарские гипермаркеты дополнили интернет-магазином

Количество региональных интернет-магазинов крупных торговых сетей продолжает расти. В Самаре открылся интернет-магазин компании «М.Видео», «виртуальный» ассортимент которого превышает актуальное наличие в самарских оффлайновых магазинах сети.

Пятнадцатью интернет-магазинами пополнилась сеть гипермаркетов бытовой техники и электроники компании «М.Видео». Помимо Самары, новые точки электронной коммерции открылись еще в 14 городах, среди которых Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Саратов, Челябинск, Уфа, Волгоград и другие. В нашем городе онлайн-магазин компании доступен по адресу Samara.mvideo.ru.

Все интернет-магазины сети будут функционировать в едином формате. В каждом из них покупателям будет доступен полный каталог товаров, не отличающийся от ассортимента оффлайновых магазинов сети. Более того, посетители онлайн-магазинов сети смогут заказать любой товар из расширенного ассортимента, который представлен в любом магазине страны, и его заказ доставят в нужную точку продаж. Помимо этого клиенты интернет-магазинов компании смогут пользоваться всеми услугами, доступными в гипермаркетах техники привычного формата. Посетителям точек онлайн-продаж также будут доступны покупка товара в кредит, доставка и сервисное обслуживание.

«Если посетитель интернет-магазина заказывает товар из стандартного перечня товаров для данного региона и эта техника имеется на складах магазинов в регионе, то он может воспользоваться услугой pick-up in store. Иными словами, забронировать нужный товар на сайте, а забрать его в магазине. Эта услуга бесплатна. В случае доставки крупногабаритной техники до дома, нужно будет оплатить стоимость доставки, – рассказывает менеджер по связям с общественностью компании «М.Видео» Регина Роднянская. – Если же клиент хочет заказать товар из расширенного перечня товаров, то технику будут доставлять из Москвы. Курьерская доставка до дома будет платной, а доставка в магазин бесплатной. Сроки доставки зависят от типа товара, а следовательно, от типа транспортировки».

Глобальное развитие канала электронной коммерции началось в «М.Видео» в мае 2012 года. Тогда компания интегрировала структуру интернет-магазина в свои основные подразделения. Выбранная стратегия лежит в общей плоскости развития, характерной сегодня для многих крупных «электронных» ритейлеров. Открытие сети интернет-магазинов и их функционирование наряду с обычными магазинами техники и электроники за последний год стало настоящим трендом, который позволяет «виртуально» расширить ассортимент и в то же время сократить издержки на открытие оффлайновых точек продаж. В частности, известно, что компания «М.Видео» не тратила на открытие региональных интернет-представительств никаких дополнительных средств, а воспользовалась собственной инфраструктурой, которая уже имелась в городах присутствия. Первый региональный интернет-магазин компания открыла в Нижнем Новгороде в конце июня 2012 года.

Директор розничных продаж «М.Видео» Стив Льюис отметил, что открытие интернет-магазинов как нельзя лучше соответствует представлению компании об оптимальном направлении регионального развития. «Мы делаем большой упор на региональное развитие, сейчас наша основная задача – объединить все каналы продаж в единую систему. В этом году компания охватит сетью интернет-магазинов большинство крупных городов и продолжит масштабировать свою стратегию интегрированных продаж в регионах».

На сегодняшний день интегрированные продажи становятся еще одним трендом, который объединяет региональные магазины техники в единую виртуальную сеть. Директор региона «Юг» компании «Эльдорадо» Андрей Годяев рассказал, что подобные магазины этой торговой сети в Самаре тоже есть. «В магазинах «Эльдорадо» нового формата покупателям доступны лучшие новинки в минимальные сроки после старта российских продаж. Новый формат позволяет покупателям не ждать доставки нужного им товара в ближайший магазин. Вместо этого в любом магазине сети можно приобрести технику по каталогу, после чего товар будет оперативно доставлен с ближайшего склада».

Российские ритейлеры весьма высоко оценивают перспективы интегрированных продаж и интернет-представительств в целом, по сравнению с привычным форматом. По данным «М.Видео», по итогам девяти месяцев 2012 года продажи по интернет-направлению выросли на 60%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Розничные продажи за три прошедших квартала 2012 года показали куда более скромный рост – 23%. Регина Роднянская называет первостепенной актуальной задачей ритейлера «присутствовать везде, где есть покупатели: в Интернете, мобильных платформах, Smart-TV, социальных сетях и предоставлять везде одинаковый уровень сервиса, идентичный товарный ассортимент и унифицировать ценовую политику для всех каналов».

«Возможность купить товар, которого нет на прилавке обычного гипермаркета электроники, привлекает меня в онлайн-магазинах», – поделился житель Самары Анатолий Корсунов. – Магазины, сочетающие в себе онлайновый и оффлайновый форматы, в Самаре пока не посещал. Но во время недавней поездки в Нижний Новгород, когда я находился там в течение месяца, купил в одном из таких магазинов мобильный телефон. Удобство сервиса заключается в том, что шансов не встретить нужную вещь в магазине такого формата меньше. Мне мой телефон доставили из Москвы буквально за пару дней».

Эксперты уже «окрестили» такой смешанный формат ритейла, включающий как онлайн-магазины, так и обычные точки продаж, мультиканальным. И прогнозируют, что в ближайшие годы развитие федеральных торговых сетей в регионах пойдет именно по этому пути.

Фото: Фото с сайта Liveinternet.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления