RU63

761мм 79%
0 Пробки
USD 87,81
EUR 95,78
Наука Самарский космонавт Олег Кононенко раскроет тайну зарождения галактики Млечный Путь

Ключ к разгадке — в поведении плазмы в невесомости

Научный эксперимент «Плазменный кристалл» полностью перевернул представления ученых

Исследования на борту Международной космической станции полностью поменяли взгляды ученых. Об этом сообщают специалисты Роскосмоса. Совместный российско-германский эксперимент по изучению четвертого состояния вещества — плазмы проводит самарский космонавт Олег Кононенко. Разработки в невесомости под названием «Плазменный кристалл» показали, что плазма имеет кристаллическую решетку.

— Суть эксперимента заключается в том, что в камере создается плазма, а в плазменную среду вводятся маленькие пылевые частицы. Наблюдать их поведение можно только в невесомости, поскольку на Земле гравитация сдавливает кристаллы, а значит и нельзя понять поведение плазмы. В космосе же кристаллы «взлетают», образуя объемную трехмерную структуру, — поясняют в Роскосмосе. — На Международной космической станции эксперимент похож на земной, но только в специальной камере применяется настоящий вакуум. Для последующей обработки результатов используются мощные компьютеры.

Результаты исследований перевернули представление ученых о четвертом состоянии вещества. Эксперимент позволит сделать ряд сенсационных открытий. «Завихрения», которые получились в космосе, повторяют строение галактики Млечный Путь. Это позволит узнать, как зарождалась эта галактика.

— Для генетиков этот эксперимент тоже стал открытием: если плазму охлаждать, то получается копия строения молекулы ДНК. Еще одно направление — борьба с бактериями, невосприимчивыми к земным лекарствам, — подчеркивают специалисты Роскосмоса.

Олег Кононенко приступил к работе на Международной космической станции с 3 декабря. Самарский космонавт является командиром экипажа. 11 декабря Олег Кононенко совместно со своим компаньоном Сергеем Прокопьевым вышел в открытый космос, чтобы проверить целостность поверхности корабля. Посмотрите необыкновенные фотографии этого события. В начале весны он впервые за 20-летнюю историю станции протестировал огнетушители, находящиеся на борту. К Международному женскому дню Кононенко записал видеообращение на борту космического корабля ко всем прекрасным дамам Земли.

Хотите предложить новость? Свяжитесь с редакцией по телефону: 8 (960) 8–321–574, с помощью почты Написать письмо или через наши аккаунты в соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники». Следить за новостями удобно в нашем Telegram-канале.