В Самарской области решили выращивать компьютерных гениев со школьной скамьи. По всему региону открыли площадки, оснащённые высокотехнологичным оборудованием. За два года по инициативе губернатора Самарской области Дмитрия Азарова создано 40 мини-технопарков, а с первого сентября 2020 по сельским школам начал курсировать закупленный и оснащенный в рамках национального проекта «Образование» мобильный кванториум, для юных программистов открыл двери IT-куб. Там талантливые школьники разрабатывают мобильные приложения и компьютерные игры в режиме дополненной реальности. Мы поговорили с одним из воспитанников IT-куба Александром Андреевым, который одержал победу на всероссийском хакатоне в Сколково.
Хакатон — форум для разработчиков, во время которого специалисты из разных областей разработки программного обеспечения сообща решают какую-либо проблему.
Александр Андреев пришёл в кванториум 2 года назад, когда учился в 7-м классе, и перешёл в IT-куб после открытия. Почти сразу он показал высокий результат на соревнованиях всероссийского уровня. С тех пор молодой человек работает с технологиями виртуальной дополненной реальности.
Кванториум — это площадка, оснащенная высокотехнологичным оборудованием, нацеленная на подготовку новых высококвалифицированных инженерных кадров, разработку, тестирование и внедрение инновационных технологий и идей.
— Саша, расскажи о своей поездке в Сколково.
— На фестиваль мы поехали командой из 5 человек. Никаких стартовых разработок у нас не было, только опыт, полученный в кванториуме. На конкурсе мы решили сделать приложение с уроками по химии. Оно представляло собой небольшую игру, в которой нужно было собирать кубики с названиями химических элементов в реакцию. Всё приложение мы разработали с технологией дополненной реальности. Игрок надевал шлем, специальные перчатки и видел не только то, что находится вокруг, но и те объекты, изображения которых мы запрограммировали. Предметы можно было поднимать и переставлять руками, на которых находились датчики. Мы тестировали приложение на группе добровольцев в Сколково, и оценки были самые высокие.
— Над чем ты сейчас работаешь?
— Мы разрабатываем приложение со спортивными тренировками. Там будут мини-игры, тесты на теорию. Прототип разработки мы хотим показать в ближайшие несколько месяцев.
— У тебя есть команда?
— Конечно, со мной вместе тоже работают школьники. А я играю роль руководителя.
Педагоги Александра рассказывают, что до всего школьник доходил сам. Наставники лишь подсказывали направление.
— Саша пришёл к нам в 2018 году, ничего не понимая в программировании. Очень горжусь им. Это не просто мальчик, а полноценный лидер, у которого есть своя команда и амбициозные проекты, — рассказывает о воспитаннике педагог дополнительного образования по работе с виртуальной реальностью Андрей Жигунов.
IT-куб — это большой центр цифрового образования, созданный в рамках национального проекта «Образование», инициированного президентом России Владимиром Путиным. В нём у школьников появляется возможность поработать с последними новинками IT-сферы. Первый такой куб открыли в Самаре на улице Фрунзе. Там сейчас занимаются 400 детей.
В IT-кубе есть все самое лучшее оборудование, которое представлено на мировом рынке. Это шлемы, перчатки и оборудование виртуальной реальности, костюмы захвата движения, высокопроизводительные графические станции для рисования и видеокарты. Здесь дети осваивают технологии захвата движения и создают приложения для людей с ограниченными возможностями.
Школьники работают в больших командах, где у каждого своя роль. Одни отвечают за техническую разработку проекта, другие — за дизайн, а третьи — за продвижение готового продукта.