Если вы уже вышли из детского возраста, но так и не освоили велосипед, а очень хочется, то этот материал - для вас.
Лето фактически уже наступило, вело-сезон открыт. И, собственно, очень хочется в выходной прокатиться с ветерком. Но ездить на велосипеде в детстве учатся не все, некоторые приходят к этому уже во взрослом возрасте. Корреспондент городского портала Samara24 решил узнать, что советуют профессионалы, и, более того, применить их советы на практике, поскольку сам велосипед еще не освоил.
Итак, что самое сложное в обучении езде на велосипеде для взрослых? Безусловно, страх – ведь сохранить равновесие на велосипеде проще всего именно во время движения. Причем, чем быстрее вы едете, тем проще удерживать это самое равновесие. Однако, не умея ездить, решиться на «разгон» нелегко. По крайней мере, мне было это сделать очень сложно.
Заместитель директора спортивно-туристического клуба «Велосамара» Роман Еремкин отмечает, что самое главное – это желание научиться и боевой настрой.
Жизнь – в движении
Отмечает Роман и то, что научиться держать равновесие на велосипеде, стоя на месте – задача не из легких: «Это еще не каждый опытный велосипедист сможет». Но, исходя из опыта собственного обучения, скажу, что попробовать всё же стоит. Итак, нужно сесть на велосипед, и, не касаясь ногами земли, но и никуда не двигаясь, постараться удержать равновесие.
На первом этапе – никаких горок
Безусловно, учиться стоит не на дороге, а на тротуаре – причем, желательно выбрать безлюдное место, дабы вы ни в кого не врезались, да и чувствовали себя комфортно. Кроме того, Роман Еремкин советует начинать обучение на ровной поверхности, а не на горке.
Роман Еремкин: «На горку стоит выезжать, когда вы уже умеете хоть как-то управлять велосипедом. Иначе может случиться, что, испугавшись, вы забудете, где тормоза, и – «отпустил руль и полетел». В общем, ничем хорошим это, скорее всего, не кончится».
Кроме того, возможно, стоит выбрать не асфальтированную поверхность, а утоптанный грунт – падать мягче.
Возьмите с собой товарища
Безусловно, учиться лучше всего с инструктором, в роли которого может выступить любой ваш знакомый, уже умеющий кататься. Он вас и подстрахует, и поймает в случае необходимости, и объяснит, что нужно делать.
Если плохо с равновесием
Итак, если вы сели на велосипед и поняли, что разогнаться, дабы почувствовать велосипед, не получается – равновесие теряется раньше, то стоит попробовать научиться управлять велосипедом рукой.
Вы встаете, допустим, слева от велосипеда, правой рукой беретесь за седло и медленно идете вперед, стараясь держать его ровно. В первый же момент велосипед поведет вбок – ваша задача в том, чтобы научиться вовремя его выравнивать. Так вы сможете почувствовать велосипед.
Некоторые еще советуют попробовать упражнение «самокат» - одной ногой вы встаете на педаль, второй отталкиваетесь от земли и пытаетесь «накатом» ехать ровно. Возможно, это вам поможет.
Садимся в седло
Большинство тех, кто уже хорошо ездит на велосипеде, по крайней мере, среди моих знакомых, твердо уверены – научиться можно, только сев и поехав. Это, видимо, из серии – хочешь научить ребенка плавать, брось его в воду.
Возможно, они и правы. В общем, поначалу для некоей поддержки и страховки с одной стороны от вас может идти ваш «инструктор», дабы ловить в случае необходимости. Однако мне это, скорее, мешало, нежели помогало – он шел, держал седло, но как только отпускал, равновесие сразу уходило. Ведь к страховке привыкаешь, а, потеряв ее, сразу теряешься. Поэтому, мне кажется, лучше сразу начинать самому, а страхующий должен рядом быть, но велосипед без необходимости не трогать.
Можно начать рядом с бордюром
То есть, велосипед ставим поближе к бордюру - так, чтобы одной ногой на этот самый бордюр можно было опереться. Другой начинаем крутить педаль – получается, что первое время имеем некую опору, а потом уж стараемся ехать и без нее.
Дать ускорение
По личному опыту могу сказать, что помог лишь один метод – ускорение. Поскольку разогнаться, удерживая равновесие, своими силами не удавалось, ускорение задавал «инструктор», толкая велосипед сзади в момент начала езды – а там уж оставалось крутить педали и стараться удержать равновесие. Так было, безусловно, проще.
Главное – тормозить надо плавно, не резко, дабы не вылететь из седла. Ну, и в первое время разгоняться сильно не стоит, как и ехать слишком медленно – лучше придерживаться средней скорости и постепенно учиться ехать более или менее ровно без виляний.
Кира Терземан