Весна репортаж «Чтобы люди меньше копеечку тратили»: ледокол пробил путь по Волге

«Чтобы люди меньше копеечку тратили»: ледокол пробил путь по Волге

Посмотрите фото- и видеорепортаж

«Портовый» расчищает путь, чтобы в Рождествено могли ходить теплоходы

В пятницу, 1 апреля, на Волге расчищать путь от Самары до Рождествено начала команда ледокольного судна «Портовый-13». Вместе с речниками в рейс отправились наши журналисты и сняли их работу на видео.

Судно выдвинулось в путь от речного вокзала Самары. Задача экипажа — пробить путь до пристани села Рождествено, чтобы по Волге как можно скорее началась пассажирская навигация до этого населенного пункта.

Задача команды — освободить приток Рождественская воложка ото льда
При этом недалеко от территории работы ледокола всё еще сидели рыбаки

— Судна у нас уже третью неделю стоят под парами. Ждем, когда ледокол расколет лед на Волге, и сразу после этого начинаем движение. В этом году толщина льда разная, сейчас — от 80 сантиметров до метра. Думаю, работа займет еще два дня. «Портовый» пробивает путь в одиночку. Двоим там слишком сложно развернуться, узко. Сегодня ледокол должен сломать лед до Рождествено и по возможности его выгнать. От этого зависит, по какому расписанию смогут работать «омики». Если придется курсировать в условиях битого льда, то рейсов будет меньше и только в светлое время суток. Если вода будет чистой, то интенсивность движения будет больше, — рассказал исполняющий обязанности директора Самарского речного пассажирского предприятия Михаил Кирбинев.

Для жителей села Рождествено Волга — главный путь связи с Самарой

По словам специалиста, зимовка для речного флота прошла успешно. Однако в начале марта погода подкинула неожиданный сюрприз в виде оттепели:

— Волга двинулась самостоятельно, без сброса воды. Из-за этого возникли сложности с движением судов на воздушной подушке. На пути их следования появились очень большие торосы, минимальные — 20 сантиметров. Из-за этого весь наш запас материалов для воздушных подушек кончился за март. За 2-3 часа работы судно становилось на заклейку.

Торосы — нагромождение обломков льда до 10-20 метров в высоту, которые образуются в результате сжатия ледяного покрова.

Из-за торосов на Волге подушки воздушных судов серьезно потрепало в марте

«Портовый» принадлежит самарскому порту, и оборудование у него очень серьезное: ледовые пояса, вибрационные установки. Однако и с таким спецарсеналом идти по «тяжелому» льду, как называют его речники, непросто.

— Задача наша — добраться до Рождествено, чтобы была трасса для прохождения «омика» и люди поменьше копеечку тратили. Есть два способа. Первый — набегами. Залезаем на лед и массой продавливаем. Еще можно с помощью раскачивающей установки ломать лед. В этом году он очень сложный, как стекло, плохо ломается, — посетовал капитан-наставник корабля Александр Пахарев.

В таких условиях капитану ледокола нужно быть особенно внимательным
Александр Пахарев и Вячеслав Рубцов работают в тандеме уже много лет
Александр Пахарев, капитан «Портового-13»

Александр работает на «Портовом» уже больше 30 лет. Он гордится своим стажем и возможностями небольшого и старенького судна. Ледоколу почти 50 лет. Улыбаясь, капитан вспоминает, что принял решение отдать себя Волге практически случайно:

— Я летчиком хотел быть, но не прошел. Мне отдали документы. Я пошел по городу и увидел речной техникум. Подумал, почему бы и нет. Потом поступил в институт, окончил и вот уже больше 30 лет, практически не выходя на сушу, тружусь тут. Для работы в таких ледовых условиях нужна большая практика. Мощностей немного, поэтому приходится изворачиваться то влево, то вправо.

У «Портового» важная задача. Ледокол должен не просто освободить путь, но и как можно ближе подойти к берегу, чтобы положить трап. Люди должны выходить с теплохода на землю, а не в воду или лед, который может расколоться.

— Этот корабль может эксплуатироваться как ледокол, спасатель, буксир-толкальщик. Мы участвовали в ликвидации пожара на танкере «Виктория» в Октябрьске. Он предназначен для многофункциональной работы. На борту команда из 20 человек, и работаем мы посменно, — отзывается о корабле механик Вячеслав Рубцов.

Вячеслав Рубцов, механик на «Портовом» с многолетним стажем

Работа ледокола на Волге — задача ежегодная. Однако в прошлый раз реку разбивали сразу два громадных судна. Посмотрите, как это было.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления