Весна фоторепортаж Он колол лед в Питере: как капитан судна «Портовый-13» открыл навигацию в Самаре

Он колол лед в Питере: как капитан судна «Портовый-13» открыл навигацию в Самаре

Мы подсмотрели столичные технологии (много фото)

Мы всё видели, покажем и вам!
Источник:

На Волге вскрылся лед — появилась необходимость пробить путь пассажирским кораблям, которые курсируют с левого берега реки на правый — в Рождествено, Подголятино. Пассажиры давно просили об этом: им надоело «толкаться» на воздушных подушках, хотелось комфортно переправляться на ОМике.

Источник:

Разбить толщу метрового льда, намерзшего в эту непростую зиму, редакция 63.RU отправилась на судне «Портовый-13». Всё, что мы увидели, покажем и вам.

Иван Борисов — капитан корабля
Источник:

Нас встретил улыбчивый капитан. Он из Питера, в Самаре живет около трех лет и очень доволен городом. После серого Петербурга «витамина Д» в Самаре с избытком, город зеленый и красивый, говорит Иван Михайлович Борисов.

«Айсберги» встречались нам повсюду
Источник:
Корабли — достояние поколений
Источник:
Зеленое стеклышко хранилось под водой, пока его не перевернули
Источник:
Так выглядел берег Воложки
Источник:
Геометрия глубины во льдах
Источник:

Технология колки льда — очень интересная. Сначала, когда лед нетолстый, корабль заезжает на него «наскоком» и раскалывает его на длину 5–10 метров. Потом отходит, снова наскакивает — и так несколько раз.

Когда эффективность такой технологии падает из-за толщины льда (обычно у берега лед толще, от 60 до 100 сантиметров), капитан принимает решение включить «раскачку». Это эксцентрик, находящийся в трюме, который при вращении начинает качать корабль вверх-вниз. Эффективность колки льда повышается.

Иван Михайлович смеется, что привез в Самару питерские технологии открытия навигации.

Обычный пляж левого берега в необычное время года
Источник:
«Портовый» шел напролом
Источник:

Ледяные фигуры разной формы выплывали из-под днища судна.

Посмотрите, какая интересная геометрия
Источник:

Во время движения за безопасностью и работой механизмов следили матросы и механики.

Матрос Кирилл
Источник:
Спуск из капитанской рубки
Источник:
Машинное отделение и его хозяин
Источник:

Под наблюдением — каждый сантиметр дизельных механизмов.

Контроль напряжения дизель-генераторов — одно из условий благоприятной работы судна
Источник:

Задача ледокола — пробить путь в русле Воложки. Течение там не очень активное, лед может таять до мая. Ему нужно помочь.

Капитан оценивает фронт работ
Источник:

Изначально подход к причалу Подголятино выглядел так:

Понтоны пристани «Подголятино»
Источник:
Источник:
Воложка во всю ширину
Источник:
Источник:
Источник:
Путь к понтону
Источник:
Речная гладь
Источник:

Фоторепортеры не только работали, но и полюбоваться видами успевали.

Слева направо — Владимир Пермяков и Юрий Стрелец
Источник:
На полпути к освобождению ото льда
Источник:
Ломовой — вид сбоку
Источник:
Источник:
Наш бьюти-СММ-специалист кидал фото в «Телеграм». Подпишитесь, кстати, если еще не подписаны
Источник:
Источник:

Несколько кадров корабля «Портовый-13» — проникнитесь атмосферой.

Маслянистый запах дизеля доносится из машинного отделения
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Правый берег Волги
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Брандспо́йт — мини-пожарная станция
Источник:
Морской хронометр
Источник:
Атмосфера
Юнга-СММ переквалифицировалась в боцмана
Источник:
«Давление в норме!»
Источник:
Механическая приборная панель
Источник:
Вид с капитанской позиции
Источник:
Задания и указания капитан судна получает по радиосвязи
Источник:
Стол капитана
Источник:
Тревожный звоночек — если звенит, значит что-то кому-то нужно
Источник:
«Портовый-13», вид с носа — с «ломовой» стороны
Источник:
Капитан контролирует ситуацию из рубки
Источник:
Лом и топор понадобятся в крайних случаях
Источник:
Лед как тетрис: то собирался вместе, то уходил по реке
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Фрагмент
Источник:
Формы недавно отколовшихся льдин
Источник:
С виду хрупкие пласты — толщиной от 20 сантиметров до полуметра
Источник:
Найди льдины, которые перевернулись
Источник:
Прозрачный лед был под водой
Источник:
Источник:
Источник:

Причал ото льда освобожден!

После работы экипажа — так!
Источник:
Подходит ОМик
Источник:
Уходим
Источник:
Источник:
Команда борта «Портовый-13»
Источник:

Команда «толкача» высадила нас на берег и отправилась дальше по своим делам. Мы добирались домой на первом, тестовом ОМике.

Немного интерьеров ОМика
Источник:
Посадочные места средней пассажирской части
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Шкаф безопасности
Источник:
Пишем в тележку посты для вас
Источник:
Речной вокзал
Источник:
Источник:

Вот мы и на своем берегу. Спасибо, что прогулялись по реке вместе с нами!

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE8
Смех
HAPPY3
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
18
ТОП 5
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Вырубят лес, чтобы впихнуть очередное гетто из 17 человейников»: что происходит на Сухой Самарке?
Вадим Афанасьев
Аналитик, блогер, журналист телеканала «Царьград»
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Рекомендуем
Объявления