Стиль и красота Философия моды

Философия моды

Сложное – это горсть простых вещей. Чтобы объединить их вместе, требуется поднять свою профессию до уровня философии. Константин Богомолов очень непрост. Стилист, имиджмейкер, ученый (доктор наук в области технологии и дизайна одежды), искусствовед...

Сложное – это горсть простых вещей. Чтобы объединить их вместе, требуется поднять свою профессию до уровня философии.

Константин Богомолов очень непрост. Стилист, имиджмейкер, ученый (доктор наук в области технологии и дизайна одежды), искусствовед, психолог, специалист в области public relations, эксперт по стилю в модных журналах и прочее, и прочее – это все о нем.

Богомолов – тонкий знаток в любой области, которая представляет для него хоть какой-нибудь интерес. Попытаемся и мы поближе познакомиться с лучшим стилистом Латвии…

– Владимир Высоцкий появлялся на публике, как казалось, в одном и том же черном свитере. Как выяснилось, таких свитеров у него было штук 60. Читаем интервью 1999 года: «Богомолов – человек в черном свитере и черных джинсах…» Вот и сейчас вы в черном свитере и в черных джинсах…

– Это случайное совпадение. Я не сторонник какого-то одного образа. Мой стиль меняется вместе со мной, и я совершенно не знаю, как буду выглядеть в следующий раз, когда приеду.

– Что, в таком случае, находится в вашем гардеробе?

– Сейчас почти ничего. Нет той вещи, к которой я был бы сильно привязан. У меня, как и у большинства людей, выбор одежды зависит от настроения. Часто бывает: вечером запланирую что-то надеть на завтра, но наступает утро, и мне хочется одеться совсем по-другому…

– Многие известные люди в мире моды одеваются очень ярко. Как вы относитесь к эпатажу?

– Я отношусь к этому спокойно. Это необходимая составляющая профессии, если работаешь в шоу-бизнесе. «Если хочешь быть услышанным, нужно быть увиденным». Стремление привлечь к себе внимание особенно необходимо на первом этапе карьеры. Образ отражает объем ваших амбиций. Умеренность в одежде приходит с личностным ростом, с признанием, осознанием своей самодостаточности. Поэтому многие известные и успешные дизайнеры появляются на публике в майке и джинсах, как Кельвин Кляйн, например. А Джорджио Армани… иногда даже вообще не вспомнишь, во что он одет.

– Клиентами стилиста Богомолова были богатые и известные люди. Как правило, это сильные личности, имеющие свой вкус, понятия о жизненных ценностях. Как выстраиваются ваши с ними отношения? Не приходится ли «ломать» клиента?

– Конечно, нет! Мои клиенты – свободные, самодостаточные и, прежде всего, живые люди. Я работаю не против клиента, а на его стороне. Не верьте стилисту, который при первой встрече заявляет своему клиенту: «Я все вижу, не говорите мне ни слова! Я знаю, что вам подойдет!» Ведь чтобы создать для клиента гармоничный и комфортный образ, нужно узнать его как человека, понять его привычки, образ жизни и мечты. Только после этого мы вместе начинаем создавать образ. И клиент становится не только заказчиком, а частью команды. В процессе общения мы становимся очень близкими людьми. Для этого действительно нужно время.

– Какое?

– Как минимум один месяц.

А что дальше?

– Имидж не вечен – все меняется. А человек должен быть счастливым сегодня.

– На вашей визитке написано: «Константин Богомолов, аналитик моды». Иногда кажется, что мода – это стихия. Анализировать прошлое и настоящее необходимо для того, чтобы заглянуть в завтрашний день. Можно ли предсказать будущее моды?

– Можно. Мода зависит от того, какова система ценностей поколения, каков его социально-психологический фон. Например, сексуальная раскрепощенность, возникшая в 60-е годы, оказала влияние на формирование моды второй половины XX века. Важно понять, как меняются отношения между людьми, в какую сторону будут меняться промышленные технологии. Это не сиюминутное дело. А фэшн-бюро, которые пытаются предсказать, какой цвет будет в моде, или прогнозировать длину юбок, решают лишь сиюминутные коммерческие задачи.

– Не кажется ли вам, что в стремлении человека быть модным и в то же время проявить свою индивидуальность есть некие противоречия?

– Кажется. Быть модным и стильным – два разных посыла. Модный человек слепо следует тому, что предлагает на сегодняшний день коммерческая модная индустрия, а стильный человек из этого многообразия выбирает лишь определенные вещи и гармонично сочетает их между собой. Вот, например, известная эстрадная певица (имя из соображений этики опускаем. – Прим. авт.) скорее модная, чем стильная. А ее еще более известная мать, напротив, очень давно придерживается одного стиля, но модной ее вряд ли назовешь.

– Какой из женских образов вам наиболее близок?

– Мне нравится Одри Хепберн – образ элегантной леди, символ чистоты. Также привлекает образ дивы – женщины эпохи Сары Бернар, это женщина декаданса, изысканная, манерная, чувственная…

– Представьте, что вы купили билет на машину времени. С кем из известных личностей вам захотелось бы встретиться?

– Так, сейчас подумаю… Мне было бы интересно увидеть и пообщаться с Коко Шанель. Она необыкновенная и очень яркая женщина.

– Знаковым людям, увы, хочешь не хочешь, но приходится следовать моде.

– Знаковые люди за модой не следуют, они ее создают.

– В вашей жизни был период, когда казалось, что вы тратите силы на пустяки, что значение моды сильно преувеличено. Что заставило вас изменить свое мнение?

– Действительно, такой период был. И мне хотелось все бросить. Я задавался вопросом: на что я трачу свои силы, энергию? Но один знакомый дал мне отличный и действенный совет: если чувствуешь, что занимаешься ерундой, подними свою работу на уровень философии. И тогда я занялся преподавательской деятельностью…

– А в чем, если коротко, заключается философия моды?

– Вещи должны служить нам, а не мы им. Мода – это люди, а не вещи.

В 1999 году вы открыли школу стилистов Bogomolov’ Image School. Как можно попасть к вам учиться?

– На первом этапе брали всех. Сейчас, когда существует конкурс, желающим у меня учиться приходится проходить тесты. Мы выясняем мотивацию, творческие способности конкурсантов. Шанс открыть свой талант имеет каждый.

– Ваше семейное положение – «свободен». Вы знакомы с сотнями прекрасных женщин, неужели ни одна не сумела завоевать ваше сердце?

– В моей жизни была одна большая любовь, ради которой, собственно говоря, я и переехал из Питера жить в Ригу. Но любовь прошла. А Рига осталась моим любимым местом на земле. Пока «свободен» – это состояние, в котором я ощущаю себя комфортно. Но кто знает… С бывшей женой, кстати, мы дружим и даже немного пересекаемся в сфере профессиональных интересов.

– На что ежедневно не хватает времени?

– Мечтаю заняться латиноамериканскими танцами. Но не могу собраться…

– Какое модное слово или выражение вас раздражает?

– Must have! – «должен иметь!» Я его называю «маст хавать» – принцип человека, который привык скупать все без разбору, лишь бы подтвердить свой статус.

– Какая сумма наличных денег должна быть при вас, чтобы вы чувствовали себя комфортно?

– Долларов 50 уже вполне достаточно. Я, кстати, не люблю пластиковые карточки. Деньги я должен ощущать тактильно…

– Какой из смертных грехов (гордыня, зависть, алчность, чревоугодие, похоть, уныние, гнев) вы считаете наиболее тяжким?

– В мире, котором мы живем, существуют некие социальные правила. Их нужно соблюдать независимо от того, атеист вы или верующий. Что касается меня… Я просто стараюсь не грешить. Но наиболее тяжким грехом считаю гордыню.

– Какой вопрос вы бы задали при встрече с Господом Богом?

– «Зачем?»

Фото: Фото Ксении ПРЕОБРАЖЕНСКОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления