RU63
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Самаре

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

1 м/c,

с-з.

756мм 64%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,05
EUR 98,64
Стиль и красота Каким будет визуальный образ региона?

Каким будет визуальный образ региона?

Близок к завершению конкурс на создание логотипа « Туристский Бренд Самарской области». В финал вышли три логотипа. Опубликование работ-финалистов вызвало волну критики со стороны интернет-пользователей. Логотипы не выполняют задачи по созданию визуального образа региона, говорят дизайнеры.

Конкурс стартовал в августе 2012 года. Главная идея заключалась в создании уникального туристского символа Самарской области, который будет способствовать формированию положительного, узнаваемого имиджа региона и повышению конкурентоспособности на рынке туристских услуг. Конкурс проводится в рамках реализации целевой программы «Развитие туристско-рекреационного кластера в Самарской области на 2011–2014 годы». Организаторами выступают департамент туризма Самарской области и Туристский информационный центр.

В течение двух месяцев в состязании приняли участие более ста человек разного возраста (в том числе и дети) и уровня мастерства. Всего на конкурс было подано 164 работы. Заявленным критериям из них соответствовали 88. Затем три лучшие отобранные работы прошли проверку на уникальность по базе Роспатента. На этой неделе начался третий, последний, этап конкурса. С 23 ноября по 7 декабря любой желающий может отдать свой голос за понравившийся ему логотип.

Призы победителям тоже предусмотрены. Авторы трех лучших работ получат денежный приз в 5000 рублей. С победителем, автором идейной и художественной разработки, будет подписан договор на создание брендбука Самарской области (в основу которого ляжет изобразительное обозначение) на общую сумму 300 000 рублей. А лучший бренд станет официальным туристским символом региона и будет размещен на рекламно-информационной и сувенирной продукции.

Итак, какие же работы прошли в финал?

Как следует из описания работы, вариант №1 представляет собой изображение S-образной излучины реки Волги, заключенной в очертания сердца Самарской области. Зеленый контур – сердце – символ любви к родном краю, также напоминает Жигулевские горы, которые обнимают Волгу.

Вариант №2. Знак представляет собой стилизованную аббревиатуру СО – Самарская область. Буква «С» в форме подковы символизирует удачу и счастье. Букву «О» – в форме сердца – подчеркивает очертания области. Сочетание символов может позиционироваться как «безграничное гостеприимство» или пожелание гостям региона «бесконечной любви, удачи и счастья».

Вариант №3. В логотипе заключены образы: заглавные литеры С и О – образ воды как основополагающего природного ресурса Самарской области, сердца как символа душевного отдыха и сходства с границами карты области. Логотип выполнен в традициях русского орнамента в современном исполнении

Опубликование работ-финалистов в Интернете вызвало интерес общественности. Судя по одному из опросов в социальных сетях, более чем 44 процентам опрошенных (137 человек) не понравился ни один вариант. За вариант №3 проголосовало 25 процентов (78 человек), за №1 – 21 процент (65 человек), за №2 – 27 процентов (30 человек), всего высказали мнение 310 человек.

Высказались и самарские блогеры. «Первый вариант – это пьяные дороги Самарской области. Второе – это что-то из области секс-туризма. Третий вариант – это просто шедевр – явно социальная реклама, призывающая не купаться в состоянии алкогольного опьянения. Они все три настолько прекрасны, что я теряюсь в выборе», – пишет пользователь ЖЖ под ником werwolf63.

«Я отсматривала все работы на сайте Селебрити. Там была пара профессиональных участников, с неплохими лого, некоторые мне очень понравились, но их тут нет. Варианты сердца/козлов и ладьи были преобладающими. Кстати, автор третьего лого вполне себе профи. Я думала увидеть в финале козла, сердечко и ладью», – считает блогер kkorkk.

«Наше РА участвовало в конкурсе, зарезали. Сколько можно из знакомых бездарностей выбирать?» – возмущается блогер bezvyla.

«Как жаль, что в финал не вышел логотип от компании «Стилистика». Эти логотипы, на мой взгляд, сыры, – считает директор студии web-дизайна «Луномания» Ольга Шилова. – Я бы не хотела, чтобы у туристической сферы Самары были такие логотипы. Более-менее проработан второй лого, но и он лишен равновесия, так сказать. В общем, ни один из вышедших в финал логотипов не выполнил бы своих функций по созданию туристического узнаваемого и оригинального символа Самары».

«В нашей работе было много примеров процессов создания и утверждения лого. Заказчик к принятию решения об образе своего бренда подходит так же вдумчиво, как и к выбору своей будущей половины, – считает арт-директор креативного агентства GeneralLine! Ирина Карандаева. – Это и понятно: с этим человеком жить и детей растить. Ведь от того, с кем свяжешь свою жизнь, зачастую зависит твое будущее. Важно не ошибиться. Важно понять, что для тебя главное в человеке, а с чем ты готов мириться. Важно, как ты будешь выглядеть в глазах тех, мнение которых ты уважаешь. Логотип – это и твоя половина, и твое лицо. Поэтому усилий и разработчика, и заказчика требуется много. Профессионализм – по умолчанию. Основное время уходит вовсе не на процесс рисования. Лого это не графика, лого – это верхушка айсберга бренда. Ее можно просто нарисовать на поверхности воды, а можно выстроить форму из глубины. Два подхода, на первый взгляд, видимый результат – один».

В последние годы у госструктур появилась пагубная практика объявлять различные конкурсы на создание названий, логотипов, брендов, говорит Ирина Карандаева: «Понятно, почему это выгодно организаторам таких конкурсов – множество вариантов за смешные призовые деньги, но давайте поговорим о качестве этих работ. Как правило, профессиональные агентства, способные создать стоящий продукт, в таких конкурсах, участвуют очень редко из-за банального недостатка времени и ресурсов. Мы, например, не исключение. Выбирая между созданием торговой марки для крупного заказчика и участием в конкурсе, в случае победы в котором вы получите пару десятков тысяч рублей, агентства и студии чаще всего останавливаются на первом варианте. Поэтому в подобных конкурсах обычно участвуют фрилансеры или просто любители порисовать.

Странно, что большинство людей считает создание логотипа задачей, которую может решить абсолютно любой человек, умеющий работать в фотошопе. В нашем агентстве на разработку будущего бренда уходит от трех месяцев до полутора лет. Над этой задачей трудятся маркетолог, копирайтер, дизайнеры и иллюстраторы. Только с таким подходом можно создать логотип, который будет нести в себе нужную информацию о бренде, будет вызывать эмоцию, а главное, решать поставленные перед ним и Самарской областью задачи. В противном случае, даже столь небольшие деньги будут потрачены зря! Можно ли, глядя на логотипы финалистов, ответить на вопрос: «Самарская область – она какая?». Если вы нашли этот ответ в представленной графике, и он соответствует поставленной перед дизайнером задачей, значит логотип хороший».

Фото: Фото с сайта Тic-samara.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления