
18-летняя студентка из Самары Яна Богатова завоевала корону на престижном конкурсе красоты WORLD BEAUTY 2022 в Македонии. Девушка стала «Мировой красавицей — 2022». Мы встретились с Яной, чтобы узнать, какие требования предъявляют к конкурсанткам, кто сидел в жюри и почему удостоиться титула может даже девушка в теле.
«Исполнила мамину мечту»
Яна Богатова родилась и выросла в Самаре, ходила в обычную школу и увлекалась танцами, однако в 13 лет девочку заинтересовал моделинг и она принялась искать подходящее агентство. Родители идею дочки поддержали.

— Стать моделью была мечта моей мамы, а я, можно сказать, ее осуществила. Агентство искала сама, настолько заразилась этой идеей. Прошла кастинг практически сразу. По росту хорошо проходила. Он был у меня тогда около 170, а параметры 82–60–89. Контракты получала, однако съездить никуда не успела. Я темненькая, загораю хорошо, а там все-таки любят светленьких. Да и учебу мне бросать не хотелось, — рассказывает Яна.
Поучаствовать в конкурсе красоты девушке предложили представители материнского агентства, и первой ступенью в ее конкурсной карьере стал самарский этап.
Материнское агентство — это агентство, которое занимается профессиональным развитием и построением карьеры модели.
«За участие пришлось заплатить»
— Меня заинтересовало предложение агента, однако родители засомневались. Им эта затея показалась чем-то непонятным, и они были не уверенны, нужно ли мне это. В итоге на кастинг со мной пошла мама. Мы заполнили анкету, поговорили с организаторами, продемонстрировали походку. Результат оказался неожиданным, в конкурс мы прошли с ней вместе. Я в категории мисс, а мама — миссис. Чтобы вы понимали, чем они различаются. Мисс — это девушки от 18 лет, незамужние. Миссис — это дамы за 30 или девушки в браке. За участие пришлось заплатить сервисный сбор, по 13 000 рублей, — говорит девушка.

Дальше в жизни Яны появилась череда репетиций предстоящего мероприятия, подготовка к выходам, покупка платья, подготовка танцевального номера. Всё это продлилось примерно месяц, и уже в сентябре 2021 года студентка получила высшую награду местного конкурса.

— Готовили всё мы самостоятельно. Сервисный сбор ушел на наши подарки и дизайнерские ленты с коронами. Всего необходимо было поставить два выхода: вечерний и спортивный, плюс творческий номер. Конкурс купальников почему-то убрали несколько лет назад, — вспоминает студентка.

После самарского этапа девушка получила возможность поучаствовать на интернациональном, в Турции, а после и мировом туре. Для последнего ей предстояло приехать в столицу Северной Македонии, Сокопью.

«В жюри сидел посол России»
— В Македонии нас с мамой сопровождал папа. Мы ехали как участницы, а он был нашей группой поддержки. Билеты мы оплачивали самостоятельно, как и проживание. Отель подбирали организаторы конкурса. По их соображениям он должен быть представительным и не так сильно ударить по кошельку. Мы остановились в местном «Хилтоне». За несколько дней до конкурса и началась усиленная подготовка, — рассказывает Яна.

По словам студентки, в Македонии они провели пять дней, и в первые же сутки после прилета там состоялся традиционный приветственный ужин с конкурсантками. Девушки прилетели из разных стран, чтобы побороться за корону «Мисс мира».
— Они были абсолютно разные и все красивые по-своему. Была даже участница из Турции, она не говорила по-русски. Однако большая часть конкурсанток прибыли из стран СНГ и могли спокойно общаться между собой. Больше всего меня зацепила девушка из Белоруссии. Я отметила ее как сильную соперницу. У нее просто потрясающий вокал, поэтому тягаться с ней было сложно, но решила пойти ва-банк. В качестве творческого номера я исполнила лезгинку. У меня мама с Дагестана, а папа мордвин. Я наполовину лезгинка, и мама учила меня этому танцу с детства, поэтому движения шли от сердца, изнутри, — улыбается девушка.
Лезгины — дагестанский народ, один из коренных народов Кавказа, исторически проживающий в Южном Дагестане и Северном Азербайджане. Также компактно населяют несколько деревень Турции, где живут потомки мухаджиров. Говорят на лезгинском языке, входящем в семью нахско-дагестанских языков.

Репетиции проходили два дня без остановки. Яна вставала в 8 утра, отправлялась на завтрак, а после шла на бесконечные проходки. Три образа, вечерний, спортивный и народный, и творческий номер приходилось из раза в раз прогонять до идеала.

— У меня уже был опыт хождения по подиуму, однако проход на показе и на конкурсе — это абсолютно разные вещи. В первом случае мы просто манекены, которые несут одежду. Мы должны идти синхронно, красиво, но безучастно. В случае же с конкурсным выходом, важно показать свою харизму, обаяние, красоту. Что интересно, в конкурсе участвовали даже девушки, выходящие за стандартные модельные параметры 90–60–90. Пройти могут даже пышки. Главное, чтобы девушка была уверена в себе, не зажималась и могла доказать окружающим, что она достойна этого места, — говорит Яна.

Жюри у конкурса оказалось максимально представительным. Красавицу мирового масштаба определяли представители 7 стран во главе с чрезвычайным и полномочным послом России в Северной Македонии Сергеем Баздникиным.

— Когда вышла на сцену, ноги подкашивались, тело не слушалось. Я волновалась, однако решила расслабиться и сделать всё так, как репетировала много раз. Выступала под номером 24. Не придаю значения числам, однако он, возможно, оказался счастливым и принес мне даже не первое место, а грант при. Я была в шоке от происходящего. Родители всё видели сами. Меня, мои эмоции, поэтому сразу после ухода со сцены, как, наверное, любая девушка моего возраста, принялась звонить близким в Самару. Помню, выставила в сторис инстаграм пост о победе и ненадолго забыла о телефоне и на меня посыпались поздравления, — улыбается студентка.
«Мне нравится моя внешность
»
Семья Богатовых улетела в Самару через сутки после завершения конкурса. С собой они забрали сразу две короны «Мисс мира» — одну мама и вторую сама Яна. Девушка не планирует заканчивать конкурсную карьеру и твердо решила идти за победой и статусом «Мисс вселенная», однако этот этап только в 2023 году.
— Конкурс дал мне уверенность в себе и при этом обозначил мои зоны развития, над которыми нужно работать. Мне нравится моя внешность, и я совершенно точно никогда не буду прибегать к помощи косметолога или пластического хирурга. Однако такой титул — не повод прекращать работу над собой. Я продолжу учиться, хочу в перспективе открыть бизнес в сфере IT, поправлю параметры, доработаю свой шаг и буду готовиться к следующему этапу. Кроме того, вскоре мне предстоит побывать по другую сторону конкурса и побывать в роли члена жюри самарского этапа, — говорит Яна.