Дороги и транспорт Выделенная полоса и кондиционеры: как улучшат работу общественного транспорта Самары

Выделенная полоса и кондиционеры: как улучшат работу общественного транспорта Самары

В регионе хотят ввести стандарты качества транспортного обслуживания

Толп в автобусах быть не должно | Источник: Роман ДанилкинТолп в автобусах быть не должно | Источник: Роман Данилкин
Толп в автобусах быть не должно
Источник:

Самарский общественный транспорт хотят вывести на европейский уровень. Переполненные автобусы, долгое ожидание на остановках и в пробках, жара или холод в салоне — с подобным жители города сталкиваться не должны. Ведь это противоречит федеральному стандарту качества пассажирских перевозок. Не знали о таком? А в регионе решили принять и местный список требований к властям и перевозчикам. Как сейчас оценивают работу автобусов, трамваев и троллейбусов? И что конкретно хотят изменить в сфере пассажирских перевозок? Подробности — в обзоре 63.RU.

Комфорт, доступность и надежность

Звучит как рекламный лозунг. Но таков социальный стандарт транспортного обслуживания населения. Федеральный Минтранс утвердил его в 2017 году. Каждый регион должен принять свой аналогичный документ. Он распространяет свое действие на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом. Вместе с тем региональные власти должны выдвинуть и свои требования к перевозчикам.

Транспорт не должен отставать от расписания больше чем на две минутыТранспорт не должен отставать от расписания больше чем на две минуты
Транспорт не должен отставать от расписания больше чем на две минуты

Как пояснил в четверг, 14 марта, на заседании круглого стола в губдуме заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Сергей Калинин, под скучной чиновничьей формулировкой «социальный стандарт» кроются требования к качеству пассажирских перевозок. Они должны быть доступными для всего населения, надежными — то есть работать исправно и без сбоев, и комфортными.

— Например, перевозчик должен следить за сроком эксплуатации транспорта. Он должен составлять не более 10 лет. Также необходимо соблюдать температурный режим в салоне, нормы вместимости. Есть требования к соблюдению расписания, частоте обслуживания на остановках, расстоянию между жилыми домами и остановками, количеству пересадок, — рассказал Сергей Калинин.

Теперь в Самарской области будут разрабатывать свой стандарт качества транспортного обслуживания. В него включат все федеральные требования, но с учетом местных нюансов. А их оказалось довольно много.

Чего не хватает общественному транспорту в Самаре?


По заверению главы департамента транспорта Самары Сергея Маркина, в столице региона большинство федеральных стандартов «в целом выполняют». Он уточнил данные по каждому требованию и рассказал, где работу нужно подтянуть.

Наверняка, не каждый самарец знает, что по стандарту расстояние от остановки до жилого многоквартирного дома должно составлять не более 400 метров, индивидуальных жилых домов — 700 метров, больниц и поликлиник — 300 метров.

— В целом мы соблюдаем эти требования. Решаем проблемы точечно с учетом предложений жителей. Например, в 2018 году дополнительные остановки сделали на улицах Победы и Вольской, — доложил чиновник.

Подвижной состав общественного транспорта Самары активно обновляли в преддверии чемпионата мира по футболу с учетом требований по доступности для маломобильных граждан. И всё новые автобусы, трамваи и троллейбусы, а их в общей сложности закупили в количестве около 250 единиц, продолжают работать на линии. Правда, и платить всё еще приходится, так как закупку провели через лизинг.

Платить за новые трамваи придется еще несколько летПлатить за новые трамваи придется еще несколько лет
Платить за новые трамваи придется еще несколько лет

В целом к общественному транспорту Самары еще есть претензии по комфорту. Например, соблюсти температурный режим в салоне летом не получается из-за того, что нет кондиционеров. И как будут решать эту проблему, тоже пока непонятно.

— По стандарту температура в салонах общественного транспорта должна составлять минимум 12 градусов при среднесуточной на улице ниже 5 градусов и не больше 25 градусов, когда за окном 20 градусов и выше, — объяснил Сергей Маркин.

Есть определенные проблемы и с заполняемостью общественного транспорта. Но, по словам главы дептранса, возникают они только в часы пик.

— Наполняемость транспорта не должна составлять более 5 человек на 1 кв. метр общей площади салона для стоячих пассажиров. В целом в Самаре это стандарт соблюдают. Но на отдельных маршрутах наполняемость близка к этому максимальному значению и только в часы пик, — рассказал чиновник.

Подтянуть придется и работу перевозчиков по выполнению расписания движения. Однако, в нарушениях чаще всего виноваты не они.

Порой самарцам приходится долго ждать общественный транспортПорой самарцам приходится долго ждать общественный транспорт
Порой самарцам приходится долго ждать общественный транспорт

— По стандарту количество рейсов с опозданием свыше двух минут не должно превышать 15%. Но по вечерам есть отклонения в большую сторону. Это обусловлено дорожными факторами — пробками и ДТП. В общем, как правило, проблема не связана с нехваткой подвижного состава. Чтобы решить ее, нужно либо выделять полосы для общественного транспорта, либо вводить пересадочные талоны и делать короткие маршруты. Это позволит соблюдать ритмичность поездок, — считает Сергей Маркин.

Порочный транспортный круг

В идеале все эти проблемы городские власти и перевозчики должны решать уже сейчас, и есть вероятность, что с введением регионального стандарта требований станет только больше или же они будут жестче. Поэтому на первый взгляд кажется, что принятие документа приведет пассажирские перевозки в некий порочный круг. С одной стороны, перевозчики и чиновники, безусловно, должны идти в ногу со временем и предоставлять услуги качественно. С другой стороны, есть обстоятельства, которые мешают им это делать.

В первую очередь, как всегда, это отсутствие денег. Например, они нужны на обновление подвижного состава, на оборудование салонов кондиционерами или же покупку автобусов, трамваев и троллейбусов с кондиционерами. Одни перевозчики просят субсидии от властей, другие — хотя бы бюджетных гарантий, чтобы приобрести транспорт в лизинг.

И даже если в этом вопросе властям и бизнесменам удастся договориться, то останется проблема пробок. А ее без ремонта и реконструкции дорог, изменения схем движения транспорта решить не удастся.

Перевозчики жалуются, что водители автобусов часами стоят в пробкахПеревозчики жалуются, что водители автобусов часами стоят в пробках
Перевозчики жалуются, что водители автобусов часами стоят в пробках

— О каком соблюдении расписания может идти речь, если автобусы по полтора часа стоят в пробках. Город — не резиновый. Надо решать проблему загруженности дорог, — считает представитель «СамараАвтоГаза» Дмитрий Камынин.

Звучали предложения сделать платный въезд в центр Самары, ускорение работы по обустройству платных парковок. Но, например, руководитель ассоциации «Самарское региональное объединение перевозчиков грузовым и пассажирским транспортом "Волгаавтотранс"» Пётр Григоров считает, что это не поможет.

— В Европе уже всё перепробовали. И только одно сработало — приоритет общественного транспорта. А чтобы жители стали чаще ездить на автобусах, например, а не на личных машинах, нужно повысить уровень комфорта, увеличить скорость передвижения. Сейчас нам еще далеко до этих стандартов, — сказал Пётр Григоров.

По его словам, нынешних тарифов на оплату проезда в общественном транспорте перевозчикам не хватит, чтобы подтянуть работу. А вот по мнению начальника управления Ространснадзора по надзору за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Ивана Данильцева, в цену нужно включить и расходы на обеспечение безопасности, как это организовали, например, в сфере авиаперевозок.

Введение стандарта может обернуться ростом стоимости проезда в общественном транспортеВведение стандарта может обернуться ростом стоимости проезда в общественном транспорте
Введение стандарта может обернуться ростом стоимости проезда в общественном транспорте

— Почему мы включаем в тариф только расходы на перевозку? Есть ведь и другие аспекты работы общественного транспорта. Если добавим лишние 50 копеек к тарифу, перевозчикам будет легче, — считает Иван Данильцев.

Разрабатывать региональный стандарт качества пассажирских перевозок будут чиновники, депутаты и транспортные организации. Представить его планируют в третьем квартале 2019 года.

А какие проблемы общественного транспорта вы испытываете на себе? 

Долгое ожидание транспорта
Переполненный транспорт
Хамское поведение водителей и кондукторов
Нехватка маршрутов
Долго идти до остановки
Холодно/жарко в салоне
Неудобные остановки
Неудобное приложение о прибытию транспорта
Общественный транспорт застревает в пробках

Хотите предложить новость? Свяжитесь с редакцией по телефону: 8 (960) 8-321-574, с помощью почты Написать письмо или через наши аккаунты в соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники». Следить за новостями удобно в нашем Telegram-канале.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
40
ТОП 5
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
«Классно звучит, но не работает». Нутрициолог рассказала правду о марафонах похудения
Марина Лубешко
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Каждый год выбрасываете сотни тысяч на ветер»: журналистка — о том, как отказалась от новых вещей
Полина Краснопевцева
корреспондент
Мнение
Спасибо за желтые зубы монголов. Почему «Злой город» — хорошее кино, но нетленкой не станет
Надежда Губарь
Рекомендуем
Объявления