27 января среда
СЕЙЧАС -6°С

«На дороге меня постоянно фотографируют»: как хрупкая девушка стала водителем автобуса

Сотрудница «Самара Авто Газа» даст фору мужчинам за рулем

13 133

Поделиться

Вероника Абаленская уже 11 лет работает в общественном транспорте

Вероника Абаленская уже 11 лет работает в общественном транспорте

Поделиться

Глядя на эту миниатюрную девушку с приятным голосом и безмерным обаянием, сложно представить, что она мастерски управляет настоящей махиной на колесах. Вероника Абаленская за рулем МАЗа перевозит жителей города по маршруту № 22. Она уже год трудится на транспортном предприятии «Самара Авто Газ». Как на девушку-водителя реагируют пассажиры и что помогает ей снять стресс после работы? Подробности — в материале.

Вероника Абаленская в сфере общественного транспорта уже 11 лет. Совсем юной девушкой она начала работать на троллейбусных маршрутах.

У девушки очень интересная биография

У девушки очень интересная биография

Поделиться

— Мне было всего 18. Из маленького городка в Саратовской области я уехала в Самару — поступать в университет. Помню, ехала со своим огромным чемоданом в троллейбусе и думала: мне ведь даже жить негде. Смотрю — объявление: «Требуются кондукторы, иногородним предоставляем жилье». Без раздумий, прямо с чемоданом пошла в отдел кадров ТТУ. Так у меня появились работа и крыша над головой — на первое время меня поселили в красном уголке общежития, — вспоминает девушка.

Впрочем, в кондукторах она числилась не долго: интерес к технической стороне вопроса взял верх, и Вероника освоила профессию водителя троллейбуса. При этом успевала учиться в вузе на адвоката. Учеба на юридическом факультете была компромиссом для Вероники и ее семьи. До переезда в Самару девушка собиралась пойти в армию.

— Молодежи в моем родном городе заняться нечем. А служба открывала массу возможностей: карьера, развитие, хорошая физическая форма, жилье. Плюс я отучилась в техникуме на оператора ЭВМ — это военная специальность, с которой девушек брали служить по контракту. Я проходила медкомиссию, уже знала, что поеду в горячую точку. И в этот момент 19 моих земляков, служивших в той же локации, вернулись домой в цинковых гробах. Их хоронили всем городом. Мама проплакала несколько дней: как это, ее единственная дочь после троих сыновей, самый младший ребенок туда поедет? Она же мечтала, чтобы я пошла по ее стопам, стала учителем. Тогда я настояла на учебе в Самаре, — рассказывает Вероника.

Вероника настоящий эксперт в своем деле

Вероника настоящий эксперт в своем деле

Поделиться

Вуз девушка закончила, но юристом не стала — работа в общественном транспорте захватила ее с головой. Вероника полюбила депо, как второй дом, и посвятила ему не один год своей жизни. И на маршруты выезжала, и была инструктором для новичков, и даже начала писать книгу об устройстве троллейбуса. Но судьба распорядилась так, что девушка решила сменить специализацию. Она отучилась на водителя категории D, получила права и пересела за руль автобуса. По ее словам, переквалифицироваться было не сложно: габариты у машин почти одинаковые.

— Но в плане вождения автобус лучше. Движение более маневренное, и от контактной сети не зависишь. Хотя первое время по привычке я всё время поглядывала «на рожки», забывая, что у автобуса токоприемников нет, — объясняет Вероника.

Ее автобус обязательно должен сверкать от чистоты

Ее автобус обязательно должен сверкать от чистоты

Поделиться

В мае прошлого года девушка устроилась на работу в «Самара Авто Газ». На предприятии ее встретили тепло, предложили интересный маршрут, подходящий для Вероники график. Сейчас она работает на автобусе № 22. Первый рейс стартует в 8:27, до выхода на линию нужно пройти все предрейсовые осмотры. 

— Когда возвращаюсь с линии в автопарк, машину нужно заправить, помыть — мой автобус должен быть идеально чистым. По воскресеньям стараюсь выходить в дополнительные смены, дорога свободна, можно ехать размеренно, — рассказывает Вероника. — Но меня такой график устраивает — просто я люблю свою работу во всех отношениях. И каждый раз захожу в парк с улыбкой, это так бодрит!

За рулем родного МАЗа девушка чувствует себя комфортно, как нигде

За рулем родного МАЗа девушка чувствует себя комфортно, как нигде

Поделиться

Девушка признается, что любит много работать. Но и отдачу она получает колоссальную. И речь не только о более чем достойной зарплате. В коллективе Веронику уважают и ставят в пример, коллеги всегда готовы прийти девушке на помощь — подскажут, что делать в той или иной ситуации, не проедут мимо, если увидят, что в пути у нее пробило колесо. И от водителей, и от пассажиров она часто слышит похвалу в адрес ее аккуратного, но уверенного вождения. Жители города пишут ей слова благодарности, некоторые специально ждут именно ее автобус, чтобы похвалить за работу и поинтересоваться, как у нее дела.

Впрочем, до сих пор многие, увидев девушку за рулем впервые, буквально теряют дар речи. Таксисты сворачивают шею, чтобы ее рассмотреть, пассажиры фотографируют. А недавно была и вовсе комичная ситуация. Пожилая пассажирка даже вышла из салона, когда увидела Веронику за рулем — старушка решила, что перепутала автобус с троллейбусом, и не поехала дальше, пока не убедилась, что у него нет токоприемников.

— Почему-то все привыкли видеть женщин только за рулем троллейбуса или трамвая. Говорят: так принято. Но когда принято? Кем? И так считают не только самарцы. Во время чемпионата мира по футболу гости из других городов России постоянно просили со мной сфотографироваться. А вот иностранцы ничего странного в девушках за рулем автобуса не видят, за границей это норма. Вообще, это грандиозное событие наше предприятие отработало отлично. Это очень сплотило коллектив, мы работали на таком подъеме! — рассказывает Вероника.

Вероника сама любит разбираться в устройстве транспорта

Вероника сама любит разбираться в устройстве транспорта

Поделиться

Возвращаясь в автопарк вечером, Вероника обязательно заправляет машину

Возвращаясь в автопарк вечером, Вероника обязательно заправляет машину

Поделиться

Несмотря на плотный график, девушка находит время и на себя. Каждый месяц-другой берет несколько выходных, чтобы съездить в гости к маме. С друзьями чаще на связи по телефону и интернету, но это даже не из-за занятости — просто всем удобнее общаться в режиме онлайн. Много времени Вероника посвящает дому: следит, чтобы был идеальный порядок, часто печет вкусные пироги, торты и блинчики, любит принимать гостей. А стресс снимает в спортзале. Девушка серьезно увлекается пауэрлифтингом, каждую субботу занимается с личным тренером, самостоятельно изучает теорию по книгам, планирует выступать на соревнованиях. И всё же комфортнее всего чувствует себя за рулем родного автобуса.

— Не представляю свою жизнь без дороги, моих пассажиров, позитива, которым они меня заряжают. Я чувствую, что делаю для людей добро. Мое внимательное отношение к ним, небольшой вклад во всю систему — может, это и звучит смешно, но это действительно так. Мне нравится эта взаимосвязь. Конечно, жизнь может сложиться по-всякому. Но в сфере общественного транспорта я бы продолжила развиваться с большим удовольствием. Это мое. Мне здесь легко, — признается сотрудница «Самара Авто Газа».

Неразлучные «напарники» 

Неразлучные «напарники» 

Поделиться

По подсчетам Вероники, в Самаре сейчас всего две девушки-«газелистки», одна дальнобойщица и шесть девушек — водителей автобуса. Но она уверена: скоро гендерные стереотипы в профессиях окончательно отживут свое. Как и предубеждения о девушках за рулем в целом.

— Шутка про обезьяну с гранатой больше не работает. Девушки стали лучше разбираться в машинах. Что касается работы на автобусе: да, это нестандартный выбор. Но могу сказать одно: девчонки, если хотите попробовать — не бойтесь, приходите в нашу профессию. Не слушайте никого, пока не рискнете проверить на себе, — убеждена Вероника.

На правах рекламы

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Загрузка...