Дороги и транспорт ПДД для пассажира: самарцам напомнили, как вести себя в автобусе

ПДД для пассажира: самарцам напомнили, как вести себя в автобусе

Безобидные на первый взгляд вещи могут иметь серьезные последствия

Правила начинают действовать с момента, когда пешеход заходит в салон общественного транспорта

Платить за проезд, сохранять билет до конца поездки и уступать места пожилым или детям. Зачастую пассажиры общественного транспорта думают, что на этом список их обязанностей исчерпан. На деле они куда серьезнее влияют на дорожное движение и безопасность его участников. Как соблюдать ПДД в автобусе? Подробности — в инструкции.

Мнение о том, что только водители отвечают за сохранность пассажиров, ошибочно. На самом деле вопрос безопасности относится ко всем, кто находится в салоне автобуса. Обязанностям пассажиров посвящен свой раздел ПДД. Не соблюдая их, пусть даже несознательно, пассажиры доставляют трудности водителям, работа которых и без того очень напряженная и ответственная. Чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге, руководством для пассажиров поделился организатор городских муниципальных автобусных перевозок «Самара Авто Газ».

Правила посадки в автобус


  • Подходите к дверям автобуса только после его полной остановки. Не стойте прямо перед дверями: прежде чем войти в салон, пропустите выходящих пассажиров.

  • Не входите в транспорт с мороженым и напитками. Даже если салон свободен, при резком толчке или торможении вы рискуете испачкать других пассажиров.

  • Не пытайтесь зайти в автобус в последний момент перед отправкой. Так вы рискуете оказаться зажатым в дверях.

  • Не препятствуйте закрытию дверей и не пытайтесь открыть их самостоятельно до полной остановки автобуса — это запрещено.

  • Не придерживайте двери автобуса. Водитель не всегда видит, что происходит в дверях, если их придержал кто-то из пассажиров. Он может отправить автобус, будучи уверенным, что двери закрыты.

Поведение пассажиров может отвлекать водителя от главного — дороги

Правила безопасности пассажиров в салоне автобуса


  • Не прислоняйтесь к дверям: они могут открыться на ходу.

  • В салоне держитесь за поручни, чтобы не получить ушибов при возможном резком торможении. Лучшая точка опоры — поручень над головой.

  • Не высовывайте голову и руки в окна.

  • Не стойте на выступающих частях и подножках транспортных средств;

  • Не отвлекайте водителя разговорами во время движения.

  • Стоять в автобусе лучше лицом в сторону движения. Это позволит заранее заметить опасность и успеть на нее среагировать. Кроме того, из этого положения при столкновении и торможении вы упадете лицом вперед — это безопаснее падения на спину.

  • Не стоит брать в салон острые предметы. В случае резкой остановки даже зонтик или трость могут травмировать вас и окружающих.

  • Помните о том, что в движущемся автобусе небезопасно ходить — до остановки стойте, держась за поручни. Также опасно дремать — во сне вы не отреагируете на опасность.

  • Если во время движения возникает опасность столкновения транспортного средства с другим объектом, надо принять устойчивое положение и крепко ухватиться руками за поручни. Сидящему пассажиру следует упереться ногами в пол, а руками в переднее сиденье (панель) и наклонить голову вперед.

  • Если в случае столкновения вы не можете удержаться в вертикальном положении, попытайтесь в падении сгруппироваться и закрыть голову руками, а в идеале — увидеть место приземления.

Если в результате резкого торможения автобуса падения избежать не удалось и вы пострадали, необходимо обратиться к кондуктору или водителю для принятия дальнейших экстренных мер. Отметим, что падение пассажира в автобусе квалифицируется как дорожно-транспортное происшествие. Водитель останавливает автобус, сотрудники вызывают скорую медицинскую помощь и сотрудников ГИБДД для фиксации. Далее проводится совместное служебное расследование. У пассажира обязательно должен быть билет, соответствующий поездке, — это гарантия безопасности пассажира. В практике предприятия «Самара Авто Газ» возникали ситуации, когда пассажир пострадал в автобусе и покинул его, не обратившись к водителю или кондуктору за помощью. В таких случаях сотрудники компании перевозчика могут не догадаться, что пассажир пострадал, особенно если внешних признаков нет. Но через несколько дней в адрес предприятия поступала жалоба от пассажира: якобы он пострадал в поездке на автобусе, но билет не сохранился. В таких ситуациях очень проблематично разобраться и выявить виноватых, поэтому возникают сомнения в правдивости подобных бездоказательных обращений.

Во время движения не стоит обращаться к водителю с разговорами

Правила выхода из автобуса


  • К выходу необходимо подготовиться заранее, по возможности подойти ближе к дверям.

  • Взрослые сначала должны выйти сами, а затем принять выходящих малышей.

  • Дети старшего возраста могут выходить самостоятельно и помогать выйти пожилым пассажирам, инвалидам и малышам.

  • Выйдя из общественного транспорта, не останавливайтесь напротив дверей, а отойдите в сторону, чтобы не мешать выходу других пассажиров.

  • Выйдя из транспорта, вы снова становитесь пешеходом и, значит, опять должны подчиняться действующим для них требованиям ПДД.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления