![](https://n1s1.hsmedia.ru/8b/31/78/8b3178dfcd06f76564d245baa92c4bfc/656x438_1:5703_f6e85cb6697632288a696fe267d01ed7@1900x1267_0x4TFGEix2_5443529864271261183.jpg.webp)
«Будущее — за моноколесом!» — уверен житель Самары Вячеслав Николаев. Вот уже год он вместе с сыном-девятиклассником покоряет городские просторы на необычном транспорте. Сменил несколько колёс — а любовь только крепнет. Мы узнали, какие опасности поджидают моноколесистов на улицах и сколько стоит такая «игрушка».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/2e/3f/2e/2e3f2e77c682b388ecf5cd60a80e5787/656x438_1:5703_3481a32b015f82a6e232c5b65e5e3789@1900x1267_0x0tocO5sK_6752667507254958697.jpg.webp)
— Всё началось с того, что Антон на день рождения попросил электросамокат. Мы пошли в магазин. Покатались, посмотрели. А рядом стояли колёса. Я перед этим смотрел видеоролики в интернете, как раз про моноколесо. И предложил: давай попробуем. В итоге мы купили первое колесо диаметром 14 дюймов за 25 000 рублей.
Вставать на колесо Вячеслав научился примерно за 2 часа. Чтобы начать уверенно гонять по городу, им с сыном потребовалось около двух недель.
— Потом я понял, что Антону скучно кататься одному. И тоже купил себе "транспорт". Это было недорогое побитое бэушное колесо. Решил, что научусь нормально ездить, а там посмотрим, — вспоминает Вячеслав Николаев. — В итоге через месяц я его разбиваю в хлам и покупаю ещё одно колесо. А потом начался чемпионат мира по футболу! Всё перекрыли, ездить по Самаре стало невозможно. И мы везде передвигались на этих колёсах. Оказалось — мега-удобно!
![](https://n1s1.hsmedia.ru/fa/b1/4b/fab14b6b7d11e788f4557a8beadd589a/656x438_1:5703_6e6875ea0ec34c36c728fa51d91aabf6@1900x1267_0xTApwmqma_8362352028598683856.jpg.webp)
Примерно через год после покупки первого колеса Вячеслав с сыном поехали в Москву, там у главы семейства была командировка. В столице купили в кредит снаряды посерьёзнее: 16-дюймовые фирменные колёса.
— Такое колесо может разгоняться примерно до 35 километров в час, заряда батареи хватает на 75 километров. Мы объездили на них всю Москву, потом ещё заглянули в Казань. Там тоже много катались, смотрели достопримечательности. Не хватало только одного — экскурсовода на колесе! — смеётся Вячеслав.
Сейчас стандартный маршрут нашего героя таков: из дома (в районе филармонии) на колесе он доезжает до метро, затем на метро добирается до Юнгородка, а от станции до работы — снова на колесе.
Антон ездит на занятия программированием (три остановки от дома, на колесе 7 минут езды) и на фитнес (шесть остановок, или 15 минут на колесе). По выходным папа и сын любят кататься в парках, на набережной или на площади Куйбышева.
— Есть ли нагрузка на мышцы при такой езде? Есть, но не сильная. В основном работает икроножная мышца. Когда ты только учишься — да, ты весь зажат, напряжён. Когда уже уверенно себя чувствуешь на колесе, ты едешь расслабленно, отдыхаешь. Исключение — очень плохая дорога. Тогда работает всё тело, чтобы самортизировать кочки и выбоины, — делится ощущениями Вячеслав.
По словам моноколесистов, использовать такой транспорт можно и осенью, и зимой. На колесе стоит защита от попадания воды и снега, ему не страшно заехать в лужу.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d0/c2/0c/d0c20cb38e482a619cfd14f971f10c46/656x438_1:5703_fb15117262a6510ea4be73bd63fae7b3@1900x1267_0xBzg2JBrt_0562418610345375984.jpg.webp)
— Единственная проблема — не совсем удобно ездить с зонтиком, его приходится держать над собой и немного спереди, так как скорость езды достаточно высокая. В той части города, где мы живём, зимой нормально чистят дороги от снега, поэтому можно ездить по стандартным маршрутам и в холода. Вообще я считаю, что за этим транспортом будущее! На колесе и метро я быстрее добираюсь до работы, чем на автомобиле. Заметил и приличную экономию — не нужно менять масло, заливать бензин. У меня появились свободные деньги! — рассказывает самарец.
Вячеслав в восторге от своего транспортного средства: рюкзак на плечи — и поехал в магазин! Нужно за цветами — сгонял за цветами.
— Да, был случай, когда я ехал на колесе в классическом костюме и с букетом. По работе, — признаётся мужчина. — Вообще для меня это отдушина. После тяжёлого дня, злой, задёрганный — наушники в уши и вперёд! Покатаешься, проветришься — и как-то легче на душе. Приезжаешь домой уже в хорошем настроении.
Только один член семьи Николаевых ещё не встал на моноколесо. Однако всё впереди: Татьяна, мама Антона, планирует тоже научиться быстрой езде.
Какие опасности поджидают владельцев необычного транспорта в городе? По признанию Вячеслава, особенно страшны ветки деревьев, собаки и старушки.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/be/c5/60/bec5600e1011d8b9fd1394df4bcecc31/656x438_1:5703_19f1c09fe90f6066732a8fd93fcb3a0b@1900x1267_0xFBoj0oLW_2951905886230742123.jpg.webp)
— Эти новые колёса — они свистят. Люди с хорошим слухом начинают крутить головой. Могут сделать шаг в сторону, а потом сразу обратно, то есть буквально бросаются под колёса, — рассказывает Вячеслав. — При быстрой езде всё это обязательно учитываешь, закладываешь максимальное расстояние до кошек, собак и людей. Обязательно притормозить перед арками, воротами, откуда может появиться машина. Несколько раз в таких ситуациях меня спасала только хорошая реакция.
Ещё один нюанс моноколёсного передвижения — на этом транспорте нет тормозов. Единственный способ быстро остановиться — соскочить на землю. На маленькой или средней скорости следует спрыгнуть с колеса и пробежать несколько шагов, чтобы не упасть.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/3d/56/78/3d5678f7811545cc5fd801a615b686ef/656x438_1:5703_c5d63cbc49cca90ac831900b9a43cc0c@1900x1267_0x9IHTv85G_2771981641338516945.jpg.webp)
— Если же это экстренная остановка на большой скорости, скажем, 20 километров в час, ты обязательно упадёшь. Поэтому мы носим защиту — наколенники, налокотники. По-хорошему, нужен ещё и шлем, потому что ветки деревьев при быстрой езде хлещут по голове, а издалека их не заметно, — рассказывают Слава и Антон.
Видели ли отец и сын в Самаре других моноколесистов? Да, но их немного.
— Самая удивительная из них — бабушка лет 65, её мы несколько раз встречали на набережной. Есть группа в вайбере «Самара моноколёсная», там 32 участника. Новички спрашивают совета, например, как переезжать бордюры. «Старички» договариваются о совместных покатушках, — говорит Антон.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c2/99/ed/c299eddc8374091e672dad6de1dad9e2/656x438_1:5703_58fa98ab9eadafa6904b26195602736b@1900x1267_0xIXxQKoI5_7267554255456152510.jpg.webp)