![](https://n1s1.hsmedia.ru/45/bb/d8/45bbd81220bf72564fd56a276f8d5bc5/656x438_1_33da7ae0d84bae249e2ca01a4baec113@2000x1333_0xWBCJb9Ib_4415534100170697723.jpg.webp)
Маленькие, аккуратные, статные. Автобусы-пазики на фоне внушительных МАЗов и ЛиАЗов выглядят, как младшие братья. Они гордо заняли свое место в автопарке «Самара Авто Газа» и обслуживают пассажиров на маршрутах с небольшой загруженностью. Чем такие машины хороши для перевозок и почему им не нужны кондукторы? Об этом рассказал водитель Александр Спицын.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f5/2f/45/f52f454d029f99fdf280b6d8c71f8720/656x438_1_4b92cf7da8334c2da49f25752faab82f@2000x1333_0xW4900tGF_9997182510106067923.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/af/f8/85/aff885ce27c9c6a57541383acaa783db/656x438_1_59a3566e0bf19fab5fe93b9e3bd9c153@2000x1333_0xHkTfhYh8_6009044510443993205.jpg.webp)
За 20 лет стажа Александр Спицын успел поводить и легковые, и грузовые машины, и микроавтобусы-иномарки. В «Самара Авто Газе» его напарником стал ПАЗ — компактный автобус, вместимостью в 40–50 пассажиров. Главное его отличие от других машин перевозчика заключается в том, что на маршрут он выходит без кондуктора. Обилечивает пассажиров водитель.
— Ничего сложного в этом нет. Главное, подсчитать, сколько людей зашло на остановке и не пропустить «зайцев». Но пассажирам редко приходится напоминать об оплате проезда, они не опасаются передавать деньги или карточки по салону, — делится Александр.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/54/be/85/54be85c37cfcb5278ff709877ce08cda/656x438_1_4c14806ac34124c0a4fb3ff6b9057664@2000x1333_0xCY07UmQC_2865875850310619762.jpg.webp)
К тому же автобус ходит по четкому расписанию, водителя многие пассажиры уже знают в лицо, знакомы с ним по имени. Но все-таки курьезы, связанные с оплатой проезда, иногда случаются. Происходит это потому, что пассажиры принимают пазики «Самара Авто Газа» за коммерческие автобусы и недоумевают, почему проезд в них стоит всего 28 рублей. Приходится объяснять, что это обычный муниципальный маршрут, на котором также действуют льготы, транспортные карты и бесконтактные способы покупки билета.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ee/49/ee/ee49ee684f3be442ffa3ddccf06d5c6b/656x438_1_64b83e515a4b9934a0b23cb31c9a8a6e@2000x1333_0xVm26x7bV_9257539565664225705.jpg.webp)
Наклейка «Объединенная транспортная карта» отличительный знак подвижного состава «Самара Авто Газа» от других перевозчиков, не использующих безналичные способы оплаты проезда
Оплатить проезд на муниципальных автобусных маршрутах можно тремя способами: за наличный расчет, по транспортной карте, а также с помощью банковской карты, оснащенной системой NFC. Стоимость одной поездки за наличный расчет или безналичный расчет по банковской карте составляет 28 рублей. По транспортной карте — согласно типу данного проездного.
Бывали случаи, когда пассажиры оставались недовольны конструкцией автобуса: якобы если выходя из салона пропустить вперед ребенка, то можно не успеть выйти самому — водитель не заметит, что взрослый человек пропускает малыша, и закроет двери раньше времени. Суматоха у дверей действительно бывает, как и в любом транспорте. Но решается вопрос соблюдением простых правил для пассажиров: сначала выйти из салона взрослому, а потом принять ребенка.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/5e/20/6f/5e206ff95b4cf75e7e20d0189e74547c/656x438_1_3eb41c374a1cea2f2523624297989034@2000x1333_0xlEicZoUx_0646425322634257445.jpg.webp)
В подвижной состав транспортного предприятия «Самара Авто Газа» входят автобусы моделей ПАЗ-4234, ПАЗ-3203, ПАЗ-3204, ПАЗ-32054. Они обслуживают маршруты № 39, 56, 63, 75 и другие.
Сейчас Александр работает на автобусе № 63. Маршрут соединяет автостанцию «Аврора» и микрорайон Рубежное. Один круг удается пройти всего за час. За смену «набегает» 11–12 кругов, и так каждый день. У водителя в распоряжении совсем молодой «железный конь». Пазику, на котором он работает, едва исполнился год, поэтому со всеми нагрузками автобус справляется легко и ретиво. Впрочем, водитель уверен: при должном уходе он и десять лет проездит с запалом молодого скакуна.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/bf/ce/31/bfce31b5edbceb45a649a3b067cd1074/656x438_1_88b1e8461ff3955cdf7f81710cef469a@2000x1333_0xD99JsSR8_0885790241896763986.jpg.webp)
— Чтобы машина оставалась на ходу, за ней нужно следить, вовремя ремонтировать, менять запчасти. Пять дней по будням уход за автобусом на мне, в выходные за ним ухаживает мой сменщик. Каждое утро проверяем масло, антифриз, работу тормозной системы, фар — все, что необходимо перед выходом на линию. Среди недели обязательно хотя бы раз нужно сполоснуть автобус снаружи, а в пятницу — банный день, тщательно моем его полностью, — рассказывает сотрудник «Самара Авто Газа».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d3/33/09/d33309affba54d1e452bf289e62edcf5/656x438_1_09ff94edbf531370a78ede969c60c5dc@2000x1333_0x0ae9r9ln_6208295679746461837.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/91/3e/85/913e852e41bd17c6fcab91d1f7bc362d/656x438_1_fd65fae590dd630dc1c24ba16d8e9470@2000x1333_0xkhzUPW2g_7501311801744461501.jpg.webp)
Результат от такой заботы за техникой — налицо. Из общего строя автобус выделяется не только новизной, но и какой-то почти незримой горделивостью — за себя и за водителя. Не зря Александр считает, что машина все понимает и ведет себя так же, как обращаются с ней
— Вроде железка-железкой, а все чувствует, — отмечает мужчина.