В областной столице расширят список платных уличных парковок. Об этом сообщили в администрации Самары.
— Утвердили перечень мест, где планируют разместить платные стоянки. В основном схема охватывает историческую часть города: Самарский, Ленинский, Октябрьский районы. А также некоторые улицы в Железнодорожном районе, — рассказали в мэрии.
Последний раз такой список утверждали в 2014 году, но с тех пор улично-дорожная сеть значительно изменилась. Теперь в обновленной схеме запланировали 6867 платных мест. Пока схема платных парковок выглядит так.
Необходимость объясняют возможностью снять нагрузку на дорожную сеть, повысить привлекательность общественного транспорта, облегчить автомобилистам беспрепятственный выезд из своих дворов.
— Скоро запустят движение по Фрунзенскому мосту, а значит трафик в центре города увеличится. В то же время количество парковочных мест ограничено, а потребность в них острая. При этом стоимость будет зависеть от адреса. Ориентировочно от 30 рублей в час и выше. Для тех, кто живет рядом с такой парковкой разработают льготные варианты разрешений на стоянку. Также, возможно, будут абонементы пролонгированного действия, — рассказал замглавы Самары, руководитель дептранса Сергей Маркин.
Обратят внимание и на места для инвалидов, чтобы они простаивали, пока остальные места для парковки заняты.
При этом подрядчика для оборудования и содержания стоянок определят с помощью торгов. Также его обяжут организовать кол-центр и электронные программы. Деньги за использование парковок будут перечислять в городской бюджет.
Необходимые законодательные изменения для организации платных парковок хотят принять летом 2020 года.
Между тем, работники мэрии считают, что нужно сохранить запрет на создание платных стоянок рядом с образовательными учреждениями, но снять его с объектов культуры и медицинских организаций. Эту концепцию планируют доработать к запуску проекта.