![](https://n1s1.hsmedia.ru/6d/1e/15/6d1e1538f87d7d4015506f5a1141c6a1/656x493_1_acbc22cd2b07a27a8dda2137cfd4c24e@2998x2249_0xRHgXv90D_2473182331801386349.jpg.webp)
Транспортный перевозчик «Самара Авто Газ» модернизировал систему возврата пассажирам забытых вещей. Жителям города больше не стоит расстраиваться, если дорогой предмет уехал в автобусе один: если это случилось, нужно просто обратиться в бюро находок при автопарке компании.
Как правило, забытые вещи в салонах подвижного состава «Самара Авто Газа» находят водители или кондукторы. Они передают их в диспетчерскую службу, где происходит опись предметов. Затем «потеряшки» передают сотруднику, который отвечает за ведение бюро находок предприятия. Там они хранятся в течение одного месяца.
Существует определенный алгоритм, по которому вещь возвращается владельцу. Когда пассажир заметил пропажу, он должен сообщить об утере, позвонив на специально выделенную горячую линию по номерам: +7 917 014–77–19 или +7 917 101–15–64. Оператор запишет все подробности, после чего проверит данные в картотеке. Кроме телефона можно также оставить сообщение в твиттере или «ВК» на страницах «Самара Авто Газа». После того как вещь будет найдена, а владелец подтвержден, пассажир может забрать находку. Однако при получении вещи необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и заполнить соответствующее заявление.
Если же в течение одного месяца владелец не заявил о потере, находка отправляется дальше.
— Место дальнейшей отправки зависит от самой вещи. К примеру, паспорта и водительские права переходят в отделение МВД по описи, а социальные проездные и студенческие билеты направляются в организации по подведомственности. Но это не значит, что тогда утраченный предмет бесследно исчезнет, «Самара Авто Газ» в любом случае проинформирует пассажира, где его можно забрать, — отметили в пресс-службе предприятия.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/50/66/2d/50662dd65a2a229097d118e3a94f2048/640x426_1_d889a65c27b4730c161d459ced10cb49@640x426_0x4K3iHzLd_4839620354038026914.png.webp)
По словам представителей компании, раньше оставленный в автобусе кошелек или телефон тоже можно было вернуть, но гораздо сложнее. Сейчас в каждом автобусе имеются камеры видеонаблюдения, благодаря которым другие пассажиры не могут присвоить чужую вещь себе.
На предприятии также рассказали, какие предметы чаще всего остаются в автобусах без хозяина: это перчатки, шапки, вторая обувь школьников, а также проездные и документы. Такие находки происходят практически каждый день. За последний месяц на горячую линию также поступали обращения от пассажиров, потерявших обои, торт, пакеты с продуктами, зонт, телефон и фотоаппарат.
Но теряются в транспорте не только вещи. Бывают ситуации, когда сотрудники «Самара Авто Газа» находят потерявшихся людей. Так, минувшей зимой в салон одного из автобусов зашел малыш лет четырех на вид без сопровождения.
— Наши сотрудники сразу же вызвали полицию и все необходимые службы по инструкции. Но через пару остановок в салон забежал испуганный родитель. Оказывается, что он отвлекся и потерял ребенка из виду, — рассказали в «Самара Авто Газе». — Пожилые люди тоже нередко попадают в нашу сводку. Недавно на одном из маршрутов заблудилась бабушка. Пенсионерка сама обратилась к кондуктору, объяснив, что потерялась и не может понять, куда ей ехать и когда выходить.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/1c/1c/01/1c1c01485bc6ae332c468d96220a3739/656x492_1_a01793c66abf7f7d4ce883422f4f99f1@1280x960_0x8w6PnL0T_5770852883652428743.jpg.webp)
Каждый знает, как действовать в подобных и других нештатных ситуациях. Также сотрудники проходят инструктажи по оказанию первой медицинской помощи гражданам. На маршрутах нередки счастливые случаи, когда своевременная реакция кондукторов и водителей помогает спасти пассажиров с сердечным приступом и предынсультным состоянием.
Бюро находок на транспортном предприятии находится по адресу: г. Самара, Пугачевская, 73а. Время работы: с 7:30 до 19:30. Телефон: 207–70–11