17 апреля суббота
СЕЙЧАС +19°С

Большая пятерка: главные дорожные проекты города усовершенствуют с помощью BigData

Анализ геоданных изменил подход к планированию транспортной сферы Самары

3 079

Поделиться

Самые ожидаемые дорожные проекты создают с применением геоаналитики<br> <!--[if !supportLineBreakNewLine]--><br> <!--[endif]-->

Самые ожидаемые дорожные проекты создают с применением геоаналитики

Поделиться

В 2021 году в Самаре намечается прорыв в транспортной инфраструктуре. Сразу несколько долгожданных для города объектов перейдут на принципиально новый этап — от эскиза к реализации, от старта строительства к сдаче. Что ждет пять главных дорожных проектов и как в этом помогают информационные технологии? Подробности — в этом обзоре.

Тревожная развязка: Ново-Садовая встанет, чтобы подняться на уровень выше

Возведение этого объекта еще не началось в полную силу, но уже держит в напряжении добрую часть автомобилистов. Речь идет про двухуровневую развязку на улице Ново-Садовой. Путепровод проложат на участке от ДК «Современник» и до улицы XXII Партсъезда. Он будет проходить над трассой.

Активная стройка развязки начнется летом, но уже сейчас на Ново-Садовой запустили подготовительные работы

Активная стройка развязки начнется летом, но уже сейчас на Ново-Садовой запустили подготовительные работы

Поделиться

Волнения водителей связаны с тем, что для строительства объекта всерьез и надолго введут ограничения на одной из ведущих артерий города, а также изменят схему движения. А это, в свою очередь, неминуемо загрузит другие самарские артерии. Однако после запуска развязка значительно упростит движение в городе — пропускная способность на этом участке увеличится.

Сейчас на объекте идут подготовительные работы к строительству. Для этого уже пришлось перекрыть несколько дублеров и выездов из жилых кварталов. Стройка непосредственно путепровода начнется летом. К этому этапу перекроют основной створ Ново-Садовой, а также участок улицы XXII Партсъезда длиной 30–40 метров в направлениях Московского шоссе и улицы Солнечной. Монтаж эстакады займет около трех лет.

По дороге на север: артерия новых микрорайонов

Один из новейших дорожных проектов города — Северное шоссе. Дорога потребовалась, чтобы связать между собой быстро заселяющиеся микрорайоны: Крутые Ключи и Кошелев-проект. Проект утвердили в 2018 году. Тогда же началось строительство объекта шириной в четыре полосы. Его разбили на несколько этапов. Первый — участок от улицы Мира до новых очередей Кошелев-парка. Второй — развязка между Московским шоссе с Крутыми Ключами. Эти уровни магистрали уже завершили.

Также известны планы на пятый и шестой этапы — ими станут путепровод через ж/д полотно и участок шоссе от дороги «Подъезд к Самаре от М-5 «Урал»» до бульвара Финютина. В перспективе трасса свяжет Московское шоссе и магистраль Центральную.

Что, где и когда строить: для прокачки дорожной сети используют умные сервисы

Транспортная структура Самары продолжает развиваться. Планирование строящихся и новых объектов идет в ногу с современными информационными технологиями.

Так, например, в 2020 году ФАУ «РосдорНИИ» в рамках заключенного госконтракта с региональным Министерством транспорта и автомобильных дорог приступил к разработке комплексной программы развития транспортной инфраструктуры Самарской области. Для этого использовали геоаналитические данные оператора связи ПАО «МТС». Они позволили получить информацию о перемещении людей и транспорта в геоячейках 62х62 метров. Аналогичный метод использовали и для создания комплексной схемы организации работы общественного транспорта в Самаре и губернии.

Сервисы геоданных МТС помогли в разработке программы развития транспортной инфраструктуры Самары

Сервисы геоданных МТС помогли в разработке программы развития транспортной инфраструктуры Самары

Поделиться

— Геоаналитика является одним из наиболее передовых и актуальных инструментов для более точного планирования транспортной инфраструктуры. Информация о перемещениях абонентов помогает отслеживать и прогнозировать движение транспортных потоков на дорогах. Чем более детализированы эти данные, тем лучше результат, — резюмировали в областном ведомстве.

По словам директора МТС в Самарской области Александра Меламеда, геоданные — универсальный инструмент, который оператор уже несколько лет активно использует: данные геоаналитики позволяют эффективно планировать строительство новых базовых станций, открытие новых салонов связи и график их работы.

Например, в Самарской области МТС совместно с Департаментом туризма сейчас реализует пилотный проект по изучению туристического потока в регион, маршрутов следования путешественников по территории области, изучения их потребностей и предпочтений.

— Спектр использования геоданных при планировании строительства дорог тоже достаточно широк: от составления рейтинга транспортной загруженности районов и корректировки маршрутов общественного транспорта на его основе до анализа трафика на федеральных трассах с определением пиковых загрузок и сезонных колебаний для более точного проектирования транспортной инфраструктуры региона, — отметил директор компании в Самарской области.

По дороге на юг: трасса-цепочка для мостов

О строительстве новой обводной магистрали заговорили еще в 2010 году. Новая артерия должна была разгрузить центр города и соединить между собой Старый, Южный, Кировский и Фрунзенский мосты, чтобы упростить автомобилистам выезд из Самары.

Но амбициозную инициативу поставили на паузу. К проектированию Южной обводной дороги вернулись лишь в 2017-м. Объект запланировали как двухполосную проезжую часть шириной 8 метров с тротуарами для пешеходов и велодорожками.

Первым начнут прокладывать участок&nbsp;от Молодогвардейской до Самарской

Первым начнут прокладывать участок от Молодогвардейской до Самарской

Поделиться

Согласно эскизам, магистраль должна пройти по берегу реки Самары от улицы Водников до Южного шоссе. В центре города она будет пересекать Главную, Комсомольскую, Самарскую и Ленинскую, далее проследует через Железнодорожный район до Южного моста. В плане также учли строительство нового тоннеля. Он потребуется на участке рядом с ж/д станцией Школьной для проезда автотранспорта через пути. Там же обустроят пешеходный переход. А на перекрестках Южной обводной дороги с улицей Главной, Белогородской, проспектом Карла Маркса, Фрунзенским мостом и Южным шоссе возведут многоуровневые развязки.

О дальнейшей судьбе объекта объявили в январе: к строительству Южной обводной дороги хотят приступить уже в этом году. Так, в 2021-м начнут прокладывать участок от улицы Молодогвардейской до улицы Самарской.

Гигантский двойник Московского

Еще один объект, к строительству которого хотят приступить в ближайшее время — магистраль Центральная. По сути она станет главным дублером Московского шоссе. Объект представит собой шестиполосную проезжую часть с парковками, надземными пешеходными переходами, велодорожками, зелеными разделами и тоннельным путепроводом у ж/д станции Дачной.

Реализации объекта самарцы ждут более 50 лет: первые упоминания о нем датируются 1965 годом. Уже тогда в генплане Куйбышева дорога «встала» на место проспекта Карла Маркса и простиралась от Ракитовского шоссе до площади Урицкого.

Планируется, что магистраль Центральная станет главным дублером Московского шоссе

Планируется, что магистраль Центральная станет главным дублером Московского шоссе

Поделиться

Но от решения отказались. Вернулись к нему только в 2002-м и даже начали подготовку к строительству. Но объект заморозила его собственная амбициозность — в то время стоимость магистрали Центральной оценивали более чем в 40 миллиардов рублей.

В 2011 году проект «воскресили» в контексте подготовки к ЧМ по футболу. Идея терпела принципиальные изменения: схему упрощали, корректировали, предложили сделать проезд по дороге платным. Эти события вкупе с долгим поиском инвестора отбросили начало строительства на 2018 год. Его переносили и дальше — в пользу запуска других приоритетных дорожных объектов.

Сейчас речь идет о реализации первого этапа трассы, который протянется от Самарской обводной дороги до Ракиты. Участок должны сдать уже в 2022 году. Второй этап — от Ракиты до проспекта Кирова — введут в эксплуатацию в 2024-м.

Самарский мост: открыли, но не совсем

Был Фрунзенским — стал Самарским, открыли в 2019-м — официально не запустили до сих пор. У этого проекта богатая на события история. Фрунзенский — теперь уже переименованный в Самарский — мост начали строить в 2015 году. В его схему вошло несколько объектов: шестиполосный сталежелезобетонный мост длиной 667 метров через реку Самару, железобетонный мост в 79 метров через озеро Банное, транспортная развязка и путепровод над автодорогой основного хода на улице Шоссейной, транспортная развязка на Фрунзе, а также основной ход автомобильной дороги.

Рабочее движение по мосту запустили в августе 2020 года

Рабочее движение по мосту запустили в августе 2020 года

Поделиться

Мост связывает между собой Куйбышевский и Самарский районы города и открывает выезд на федеральные трассы М-32 и М-5. Открытие путепровода состоялось через 4 года. Еще через год он фактически был достроен. Но официально Самарский мост до сих пор не ввели в эксплуатацию — он ждет окончательного одобрения Ростехнадзора. Впрочем, рабочее движение всё же запустили: с августа 2020 года можно проехать по развязке с улицей Фрунзе. Также стало известно, что новый мост оборудовали АСУДД — подключение к умной системе состоялось в ноябре.

АСУДД — автоматическая система управления дорожным движением. Она управляет транспортными потоками и обеспечивает безопасность участников движения, собирая и анализируя данные по ситуации на дорогах. Анализ транспортного потока в режиме реального времени осуществляют установленные на автомобильных дорогах детекторы.


Партнёрский проект

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Загрузка...