19 июня суббота
СЕЙЧАС +25°С

Аудиторы заявили о проблемах с землей у строителей моста через Волгу у Климовки

В Счетной палате объяснили, к чему это может привести

Поделиться

Стройка в самом разгаре

Стройка в самом разгаре

Поделиться

Счетная палата нашла проблемы у строителей моста через Волгу у Климовки

Строительство нового моста через Волгу в районе Климовки идет с нарушениями. Об этом заявили представители Счетной палаты Самарской области.

— Аудиторы проанализировали ход реализации концессионного соглашения. По их мнению, застройщики несвоевременно получили положительные заключения госэкспертиз проектов, — заявили в Счетной палате.

По мнению аудиторов, одной из причин этого может быть отсутствие всех необходимых земельных участков. По словам представителей Счетной палаты, сейчас концессионной компании «Обход Тольятти», которая и ведет строительство, принадлежит чуть меньше половины необходимых для ведения работ территорий. Большая часть участков, которыми еще не владеют застройщики, до сих пор находятся в частной собственности.

Как рассказали представители Счетной палаты, процесс передачи земель должны контролировать чиновники Министерства транспорта и автомобильных дорог региона.

— У «Обход Тольятти» есть право потребовать эти земельные участки. Но процедура длительная и может привести к срыву условий соглашения. В результате застройщики могут понести дополнительные расходы, которые необходимо будет компенсировать властям, — добавили в Счетной палате.

Аудиторы отправили свои отчеты губернатору Самарской области, в губернскую думу, а также в региональное управление ФСБ. Также о нарушениях проинформировали правительство региона и областной Минтранс. Редакция 63.RU обратилась в Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области с просьбой прокомментировать ситуацию.

Новый мост через Волгу начали возводить в декабре 2019 года. Технику и рабочих привезли прямиком со строительства Крымского моста.

На правом берегу Волги сооружение соединят с подъездом от М-5 «Урал» к Ульяновску, а на левом — с М-5 «Урал». С одной стороны будет организован Т-образный перекресток с магистралью Левашовка — Климовка. А на пересечении с трассой Тольятти — Ягодное — Подстепки построят путепровод. Посмотрите, как это будет выглядеть, на карте.

Поделиться

Внешне мост через Волгу у Климовки будет напоминать Южный мост в Самаре. Однако новая конструкция будет больше. Для автомобилистов будет организовано четыре полосы для движения — по две в каждом направлении. Разделять их будет пятиметровая полоса с ограждениями. Посмотрите визуализацию проекта.

Деньги на строительство моста выделяют из федерального бюджета и средств инвестора — хозяйственного партнерства «Концессионная компания "Обход Тольятти"». Реализацию проекта оценивают в 120 миллиардов рублей. Большую часть суммы рассчитывают получить из федеральной казны, остальное — от предпринимателей. Причем региональные власти уже обозначили сроки, в которые планируют рассчитаться с инвесторами. По предварительным оценкам, это произойдет не раньше 2036 года.

Проезд по новому мосту планируют сделать платным. Такса будет начинаться от 200 рублей. Мы подробно рассказывали, как будет устроена эта система.

Соглашение, которое заключили региональные власти с «Обход Тольятти», рассчитано на 20 лет. До 2023 года компания должна будет закончить строительство моста. А движение планируют запустить в 2024 году. По предварительным оценкам, объект готов на 7%. При этом, по словам представителей Минтранса, этот показатель гораздо выше — почти 19%.

Новый мост станет частью международного маршрута Европа — Западный Китай. При этом пользу от магистрали смогут ощутить и местные водители. По словам чиновников, трасса позволит сократить время на поездку до Москвы. Сейчас дорога занимает около 16 часов, а после открытия нового моста этот же путь можно будет проделать за 8 часов.

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Самаре? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...