
Несмотря на высокую скорость, водителей самокатов считают пешеходами
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
Водителей электросамокатов и других похожих средств передвижения необходимо включить в правовое поле. К такому выводу пришли участники круглого стола в Самарской губернской думе.
— В апреле 2021 года в Самаре начали работать сразу несколько крупных сервисов проката самокатов. Кикшеринговые компании разместили на улицах города около
Несмотря на то, что кикшеринг в Самаре появился относительно недавно, его пользователи уже успели пополнить статистику ДТП. За несколько недель
— Некоторые аспекты не урегулированы. Например, при столкновении самоката и машины ответственность несет водитель авто. А если сталкиваются два самоката, то это расценивается как инцидент с участием пешеходов! И это при том, что скорость некоторых транспортных средств равна
По его словам, эту проблему нужно решать вместе с представителями кикшеринговых компаний. Уже известно, что стороны договорились ограничить скорость передвижения. Некоторые сервисы уже не позволяют разгоняться быстрее
Во время заседания круглого стола его участники предложили разработать правовую основу, которая позволит контролировать движение новомодных устройств. Во-первых, урегулировать скоростной режим. Во-вторых, ужесточить административное наказание, как минимум — увеличить существующие штрафы. В-третьих, скорректировать некоторые статьи КоАП РФ. Например, предлагается приравнять водителей самокатов к автомобилистам.
Эти предложения уже обсуждают как на федеральном, так и на региональном уровне. Свои идеи озвучили чиновники Министерства транспорта России, Общественной палаты, а также члены Совета по правам человека.