Все новости
Все новости

Самолеты вместо маршруток: какой была куйбышевская авиация после войны

Рассматриваем уникальные архивные фотографии

Пассажиры, прибывшие из Кошкинского и других районов в Куйбышев на пассажирском самолете Ан-2, 22 июня 1956 года

Поделиться

Скромные, небольшие рабочие лошадки, покорившие просторы куйбышевского послевоенного неба. Кажущиеся игрушечными самолетики с пропеллерами пришли на помощь в те районы области, куда из-за больших расстояний или бездорожья было трудно добраться иначе. Посмотрите, на чем передвигались жители авиационной столицы СССР в послевоенные годы.

Летчик Георгий Каспиев у своего самолета, 1 июля 1951 года

Летчик Георгий Каспиев у своего самолета, 1 июля 1951 года

Поделиться

— Пассажирские авиаперевозки в Куйбышевской области были не вместо автобусных, автобусные были, но в гораздо меньших объемах, чем сейчас. Поэтому авиасообщение внутри области имело существенное значение. Первый аэропорт, скорее даже аэростанция, появился в Самаре на Безымянке в начале 1930-х, он был военный, но выполнял и гражданские перевозки. Потом эта территория была передана моторостроительному заводу. Перед войной был создан аэропорт под Смышляевкой. До создания Курумоча в начале 1960-х под Смышляевкой принимали не только областные, но и рейсы союзного значения. До войны появился еще военный аэродром на Кряжу, затем появился новый аэродром на Безымянке, относящийся к авиационному заводу. Все гражданские перевозки были в введении Аэрофлота. У межрайонных авиарейсов по области конечно же было свое расписание, — поделился с 63.RU начальник отдела использования архивных документов Самарского областного государственного архива социально-политической истории Евгений Малинкин.

Самолеты сновали в куйбышевском небе не только с пассажирами. Они занимались и грузоперевозками. Например, доставляли почту.

Загрузка почтой самолета пилота Байкова А. М. перед вылетом в районы области, 26 февраля 1954 года

Загрузка почтой самолета пилота Байкова А. М. перед вылетом в районы области, 26 февраля 1954 года

Поделиться

Шофер А. Ф. Юртаев принимает от второго пилота самолета Г. И. Фаткулина доставленные из Москвы матрицы газеты «Правда», 21 октября 1951 года

Шофер А. Ф. Юртаев принимает от второго пилота самолета Г. И. Фаткулина доставленные из Москвы матрицы газеты «Правда», 21 октября 1951 года

Поделиться

Представляете, каково приходилось пилотам таких самолетов в холодное время года?

На новой воздушной пассажирской линии Куйбышев — Большая Глушица. Самолет По-2Л, пилотируемый летчиком Михайловым, берет пассажиров, 26 апреля 1946 года

На новой воздушной пассажирской линии Куйбышев — Большая Глушица. Самолет По-2Л, пилотируемый летчиком Михайловым, берет пассажиров, 26 апреля 1946 года

Поделиться

Старший авиатехник Мещеряков М. Е. готовит самолет, 30 марта 1951 года

Старший авиатехник Мещеряков М. Е. готовит самолет, 30 марта 1951 года

Поделиться

Утренний туалет воздушного гиганта. Мойщицы самолетов Сулимина В. и Маркушина А. за работой, 10 мая 1961 года

Утренний туалет воздушного гиганта. Мойщицы самолетов Сулимина В. и Маркушина А. за работой, 10 мая 1961 года

Поделиться

Развит в нашей области был и речной транспорт. Полюбуйтесь на тех, кто хозяйничал на Волге в 40–50-е годы ХХ века.

Благодарим Самарский областной государственный архив социально-политической истории за предоставленные фотографии

По теме

  • ЛАЙК18
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter