Дороги и транспорт мнение «Станция метро "Театральная" городу не нужна»: урбанист из Самары — о планах на развитие подземки

«Станция метро "Театральная" городу не нужна»: урбанист из Самары — о планах на развитие подземки

Почитайте новую колонку Вадима Алексеева

По мнению Вадима Алексеева, строительство новой станции не даст ожидаемого импульса для развития подземного транспорта

Перспективы строительства станции метро «Театральная» вызывают восторг не у всех самарцев. Среди скептиков — урбанист и политик Вадим Алексеев. Он довольно жестко высказался относительно необходимости этой станции. А что думаете вы?

Вадим Алексеев — муниципальный депутат Октябрьского района Самары, руководитель городских проектов Варламова и Каца в Самаре. Урбанист, программист и инвестор

Администрация Самары продолжает грезить о метро и строительстве станции «Театральная», которая городу не нужна и ничего не исправит в транспортной ситуации. На это нам намекнули из Москвы.

— Конечно, незавершенное строительство метро надо заканчивать. Но для строительства новых станций необходимо ответить на ключевой вопрос — определить планируемый пассажиропоток, — сказал заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин.

Суть в том, что бесплатных денег на метро больше не будет. Деньги будут в кредит, пусть и под 3% в год, и проект нужно обосновывать, а не просто фантазировать, что «еще одна станция — и всё исправится», люди начнут им пользоваться. Администрация Самары пытается продать федеральному центру увеличение пассажиропотока на 53% от уровня 2020 года при строительстве одной только станции «Театральная» (с отказом от строительства «Самарской»). Прирост составит 4,64 млн пассажиров в год, и суммарно мы выйдем на 13,39 млн в год. Даже при этом суперпозитивном сценарии Самарский метрополитен останется самым неэффективным в России и не решит никаких проблем города. А теперь давайте поговорим о минусах этой идеи еще.

В Самарском метрополитене открыты и работают 10 станций. Расстояние между конечными («Юнгородок» и «Алабинская») — 12,6 километра. При этом составы начинают и заканчивают движение на одном пути, но в туннеле у станции «Российская» проходят через стрелку на второй путь и дальше следуют по обычному маршруту. В среднем время ожидания поезда составляет от 6 до 10 минут.

Стоимость этого строительства, грубо говоря, обойдется еще в 15 млрд, по оценке РОСДОРНИИ. Это больше, чем весь кредит, который может получить наша область, и деньги будем отдавать все мы, а пользоваться — единицы.

Кредиты правительство РФ планирует предоставить до 2023 года всем регионам. Оно утвердило лимиты для каждого. Для Самарской области сумма составила 10,3 миллиарда рублей. Кредит будет сроком на 15 лет под 3% годовых.

Станцию «Театральная» планируют построить на пересечении улиц Красноармейской и Галактионовской.

Строительство «Театральной» планируется в створе улицы Галактионовской — это значит, в старый город трамвай перестанет ходить как минимум на 3–4 года, и это скажется на всей трамвайной сети. Загоним самарский трамвай в еще более ужасное положение, чем сейчас.

А теперь давайте подумаем, что можно сделать за эти деньги и что действительно нужно городу.

  • Обособление (бортовым камнем и разметкой) всех трамвайных путей в городе за 0,439 млрд за 4 года.

  • Капитальный ремонт трамвайных путей на улицах Полевой, Галактионовской, Арцыбушевской, Красноармейской, улиц Фрунзе, Венцека, Пионерской, Чапаевской, Ташкентской, Демократической, Ново-Садовой и проспекта Ленина — всё это за 3,44 млрд за 2 года.

  • Реконструкция трамвайного депо за 0,9 млрд.

  • Реконструкция тяговых подстанций: 9 объектов за 0,81 млрд за 3 года.

  • Модернизация железнодорожной инфраструктуры на участке от ст. Самара до ст. Ягодной для организации городского сообщения с высокой парностью (большое количество поездов в день в обоих направлениях) и перенос платформы Ягодная за 1,51 и 0,2 млрд соответственно, итого 1,71 млрд к 2024 году.

  • Приведение в нормативное состояние всей троллейбусной инфраструктуры — 1,766 млрд за 4 года.

  • Технологическая часть ТПУ (транспортно-пересадочный узел) «Кировская» (подъезды к ТПУ для обеспечения движения и разворота автобусов) — 0,035 млрд.

В итоге всё это обойдется в 9,1 млрд и 3–4 года работы, и еще останется 5,9 млрд, на которые можно купить еще примерно 100 новых трамваев. Из Кошелева за 30 минут на ж/д вокзале; трамвай, который не стоит в пробках, ходит по расписанию, на 1/3 с новым парком техники, и удобные платформы в уровень, удобный для всех пассажиров; троллейбус, который будет быстрее автобуса, — всё это реальность и достижимые цели.

Или вместо этого всего — вера в метро и строительство одной станции «Театральная». Администрация Самары, похоже, отказывается верить РОСДОРНИИ и продолжает вести транспорт города в пропасть. Что бы выбрали горожане, если бы им показали оба плана?

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления