![](https://n1s1.hsmedia.ru/2f/a6/c3/2fa6c3a164d97b4ac565020ad9e5b14a/656x438_1:5703_324ee575534676627be7d9acb6aa31b7@1900x1267_0xmxPdquXH_9402167460671448536.jpg.webp)
Департамент транспорта Самары прорабатывает вопрос запуска движения электробусов. Об этом 63.RU сообщили в городской администрации.
Самарцы уже знакомы с этим видом транспорта. Электробус производства белорусского «Белкоммунмаша» тестировали с февраля 2020 года по май 2021 года. Он курсировал по маршруту № 108 «Губернский рынок» — «Южный город» протяженностью 20 километров. Стоимость проезда на электробусе составляла 32 рубля.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/cb/49/b7/cb49b7414e744633641605d8bab6e9dc/727x727_1_975bea7aa708f30aa9305872a8088e53@727x727_0xrlRcPw4d_9565057099198530682.jpg.webp)
И результаты тестирования чиновники оценили положительно. Хотя электробус периодически ломался.
— Во время тестовой эксплуатации электробус зарекомендовал себя с положительной стороны при нормальных погодных условиях. В случае закупки необходимо предусмотреть увеличение емкости аккумуляторных батарей, — сообщили в дептрансе.
И, вероятно, закупка скоро состоится. Мэрия хочет приобрести 11 электробусов и сформировала предложение для правительства Самарской области о софинансировании.
— Транспорт также планируется пустить между Южным городом и Самарой с интервалом движения 15 минут, — пояснили чиновники.
Электробус — это автобус и троллейбус одновременно. Он не зависит от контактной сети и имеет не бензиновый, а электрический двигатель. «Сердце» электробуса находится в задней части салона. Такой транспорт может проехать на одном заряде около 20–30 километров со скоростью не больше 65 километров в час.