![](https://n1s1.hsmedia.ru/ae/ab/b0/aeabb08a7726f79542116e86cea9ad9a/656x438_1:5703_7b553190fc6c7c90f6a6ab413278a5c4@1500x1000_0x5iZ3Sfdd_2068078628395159329.jpg.webp)
В Самаре рассматривают еще один вариант улучшения работы общественного транспорта. Речь идет о введении так называемых «брутто-контрактов». Подробности рассказали в региональном правительстве.
— Перевести на такие контракты предлагают перевозчиков, которые обслуживают непопулярные маршруты. «Брутто-контракты» позволяют платить не за количество перевезенных пассажиров, а за выполненные рейсы. Эта схема уже работает, например, на дачных маршрутах или в дни религиозных праздников, когда большое количество людей посещают кладбища, — рассказали в правительстве.
Под непопулярными маршрутами понимают те, что обслуживают отдаленные территории — например, Зубчаниновку. Пассажиропоток на них небольшой — поэтому и автобусов туда пускают немного. Однако из-за этого в часы пик людям приходится долго ждать транспорт.
Пока власти окончательно не определились с формой контрактов по таким маршрутам. Чтобы хотя бы на время решить проблему, из регионального бюджета выделили 30 миллионов рублей, чтобы перевозчики обеспечили ритмичность работы общественного транспорта.
При этом в Самаре с 1 января 2022 года повысили стоимость проезда в общественном транспорте. В мэрии назвали четыре причины.