В «Трамвайно-троллейбусном управлении» Самары придумали, как модернизировать старые трамваи.
Предприятие планирует начать реализацию программы капитально-восстановительного ремонта. Об этом в интервью 63.RU рассказал директор ТТУ Михаил Ефремов.
— Что она из себя представляет? «Татру» разбирают до железного «скелета», на который «навешивают» новую проводку, стекло, кресла. Это позволяет продлить срок службы трамвая, чтобы он смог проехать еще 300 тысяч километров.
И сейчас этот вопрос мы прорабатываем вместе с департаментом транспорта. Уже нашли компанию в Екатеринбурге, которая занимается модернизацией трамваев. Они сотрудничают с местным горэлектротранспортом. Правда, их специалисты работали с другими вагонами от другого производителя. Но мы уверены, что и с «Татрами» справятся. Ожидаем, что к концу осени у нас уже появится первый модернизированный трамвай, — пояснил Михаил Ефремов.
Такая модернизация — тоже удовольствие не из дешевых. По предварительным подсчетам, один вагон обойдется в 19 миллионов рублей. Но если всё пойдет по плану, то реализация программы начнется уже в этом году.
По сути, это будет новый трамвай, с современной системой безопасности, кондиционирования, мягкими сиденьями. Можно даже поменять внешний вид трамвая.
— Предполагается, что модернизация станет совместным проектом с участием Северного и Городского трамвайного депо и коллег из Екатеринбурга.
Если всё получится, то будет польза и предприятию, и всему городу. Можно будет по 20 трамваев в год ремонтировать. Это хорошая цифра, колоссальный объем, — резюмировал директор ТТУ.
Он уточнил, что если программа будет длиться минимум 5 лет, то получилось бы отремонтировать 100 трамваев.