В Самарской области грандиозный проект строительства трассы «Обход Тольятти» и моста через Волгу (около Климовки) реализован, по последним данным, пока только наполовину. Планируется, что объект будет введен в эксплуатацию через полтора года. В рамках этого строительства предусмотрены три новые развязки на М-5.
И дорога «Обход Тольятти», и мост через Волгу войдут в состав международного транспортного маршрута Европа — Западный Китай. Строительство идет в соответствии с концессионным соглашением о создании и эксплуатации объекта, подписанным между правительством Самарской области и АО «Концессионная компания "Обход Тольятти"». Мы рассказывали, кто является акционерами организации.
— Первая развязка будет располагаться на пересечении с М-5 «Урал» на подъезде к Ульяновску (автодорога Сызрань — Ульяновск) севернее села Троицкого Сызранского района. Вторая — на пересечении с трассой М-5 рядом с поселком Зеленовка Ставропольского района. Третья — на пересечении с автомобильной дорогой Тольятти — Ягодное, — сообщил 63.RU заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Сергей Неретин.
По информации чиновника, очередность строительства развязок не предусмотрена, работы идут параллельно на всех трех объектах. По словам Сергея Неретина, на этих транспортных развязках будет предусмотрена возможность заезда на платный участок дороги. Работы около Зеленовки перешли в активную фазу в апреле 2022 года. Как рассказывал 63.RU чиновник, развязку сделают в виде неполного клеверного листа. На участке разместят в том числе путепроводы, водопропускные трубы, площадки под трансформаторные подстанции и сооружения транспортной безопасности, на обочинах установят металлическое барьерное ограждение.
По сведениям Сергея Неретина, строительно-монтажные работы по договорам субподряда выполняют АО «ДСК "Автобан"» и ООО «Трансстроймеханизация».
В системе «Контур.Фокус» зарегистрировано несколько компаний с названием ООО «Трансстроймеханизация». Наиболее подходящая из них, занимающаяся строительством дорог и магистралей, образована в Москве в июле 2005 года. АО «ДСК "Автобан"» зарегистрировано тоже в Москве в октябре 1999 года. Вид деятельности — также строительство дорог и магистралей. Как таковых учредителей этих двух компаний в системе «Контур.Фокус» не указано. При многократных переходах от одного держателя реестра акционеров к другому выясняется, что держателем реестра акционеров компаний и со стороны «Автобана», и со стороны «Трансстроймеханизации» является АО «Регистраторское общество "Статус"». АО занимается ценными бумагами. Гендиректор — Людмила Миронова. По данным системы «Контур.Фокус», женщина с таким же именем занимается не только ценными бумагами, но и гостиничным бизнесом.
Планируемая дата завершения работ на объектах — декабрь 2023 года. Что касается возведения моста через Волгу, то строители уже приступили к сбору пролетных строений. Правда, возникли финансовые проблемы, к решению которых пришлось привлекать федеральные власти.
Внешне мост через Волгу у Климовки будет напоминать Южный мост в Самаре, однако новая конструкция станет больше. Для автомобилистов будет организовано четыре полосы для движения — по две в каждом направлении. Разделит их пятиметровая полоса с ограждениями. Закончить объект планируют до 31 декабря 2023 года.
Проезд по нему хотят сделать платным. Мы расписали схему того, сколько денег будет «качать» мост у Климовки.