Дороги и транспорт «Как в 90-е»: в Самаре хотят увеличить скорость трамваев

«Как в 90-е»: в Самаре хотят увеличить скорость трамваев

Сейчас вагоны «плетутся по рельсам»

По расчетам главы ТТУ, вагоны начнут ходить в два раза быстрее

Стало известно, как ремонт трамвайных путей отразится на общественном транспорте Самары. Ответ на этот вопрос 63.RU дал директор МП «Трамвайно-троллейбусное управление» (ТТУ) Михаил Ефремов.

— После обновления рельсов мы сможем снять действующие ограничения. Это, в свою очередь, позволит увеличить скорость трамваев. Сейчас их средняя максимальная скорость — около 12 км/ч. Они в прямом смысле плетутся. А после снятия ограничений этот показатель увеличится до 25–30 км/ч. Так трамваи двигались в 90-е и начале 2000-х, — рассказал Михаил Ефремов.

По его словам, сейчас ограничения действуют на нескольких участках трамвайных путей. Например, на отрезке от проспекта Кирова до Ново-Вокзальной, в районе улицы Гастелло и госуниверситета. Местами скорость ограничивают до 5 км/ч.

Масштабный ремонт трамвайных путей планируют начать летом 2023 года. И первым в порядок приведут участок от проспекта Кирова до Ново-Вокзальной. Работы по обновлению путей оценивают в 139 миллионов рублей.

Как пояснил Михаил Ефремов, ремонт путей планируют вести по ночам, чтобы не закрывать движение транспорта по Ново-Садовой. Для этого участок рельс, который рассчитывают заменить, будут собирать днем, и с помощью погрузчика привозить на место. А в вечернее и ночное время, когда трамваи практически не ходят, сегмент будут монтировать.

В 2024 году в порядок планируют привести пути на отрезке от Ново-Возкальной до кольца около ТЦ «Апельсин» и завода имени Тарасова. А затем — от кольца и до улицы Гастелло.

О необходимости масштабного обновления рельсов 63.RU рассказывал и заместитель руководителя департамента транспорта Самары Юрий Тапилин. По его словам, в городе есть участки, где вагоны ходят с максимальной скоростью в 5 км/ч. И модернизация может растянуться на 5 лет. При этом первый год работ оценивали в 139 миллионов рублей, а весь объем — в миллиард.

По словам чиновника, Ново-Садовая — это улица, по которой проходят самые загруженные пассажирами маршруты. Однако Юрий Тапилин не исключал, что на время ремонта движение трамваев придется закрывать. И ожидалось, что дефицит компенсируют автобусами.

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления