Дороги и транспорт подробности В Самарской области хотят ввести проездные на неделю и год

В Самарской области хотят ввести проездные на неделю и год

А что вы думаете об этой инициативе?

Привычные способы оплаты с помощью карт также хотят модернизировать

Поездки в общественном транспорте могут стать привлекательнее для жителей Самарской области. Сценарий, как это можно сделать, содержится в комплексной схеме обслуживания Самарско-Тольяттинской агломерации. Документ опубликовали на сайте «белого дома».

«Для пассажиров более удобна схема оплаты проезда, которая требует меньше всего действий при каждой поездке. Лучше всего этому принципу соответствуют проездные на длительный срок — неделю, месяц, год», — говорится в опубликованном документе.

Авторы схемы выделили несколько преимуществ таких проездных. Во-первых, пассажирам не придется покупать билеты на каждую поездку или пересадку в отдельности. А во-вторых, у перевозчиков может снизиться количество «зайцев».

— Но для контроля на маршрутах нужно сохранить контролеров. А штраф должен превысить размер месячного проездного. Таким образом, даже если безбилетный пассажир встретится с контролером всего лишь раз в месяц, ему будет выгоднее купить сезонку на длительный период, чем оплачивать штраф, — пояснили авторы документа.

Не исключено, что для работы системы внедрят новые технологии. С одной стороны, это позволит вести учет каждой поездки. С другой, перевозчики получат возможность точнее планировать и прогнозировать спрос у пассажиров и оптимизировать работу.

Авторы проекта настаивают, что пересадки — это вынужденная необходимость. И новый проездной билет позволит минимизировать негативные стороны этого процесса.

— Тарифы не должны предусматривать «штрафа за пересадку». Не должно быть «билетов на вход в транспорт». Они должны предусматривать возможность пересадок в рамках временных промежутков. В тарифных зонах Самарско-Тольяттинской агломерации разумно будет установить минимальное время действия одного билета — 90 минут, — добавили авторы концепции.

Еще одна проблема, которую может решить новый тип проездного — это нелегальные перевозки. Предполагается, что с введением билетов и после пересмотра тарифов пассажирам станет менее выгодно и комфортно платить за проезд наличными. Впоследствии те средства, которые раньше уходили нелегальным перевозчикам, могут пойти на развитие транспорта от государства.

Также ожидается обновление и в сфере продажи проездных. Ожидается, что специальные автоматы установят в метро, на железнодорожных станциях, автовокзалах и автостанциях. В них можно будет расплачиваться банковскими картами. Однако возможность оплаты проезда уже непосредственно в транспорте планируют сохранить. Но стоимость такого билета должна быть выше средней стоимости сезонки.

Не исключено, что в салонах общественного транспорта установят валидаторы нового типа. В качестве примера авторы схемы приводят аппараты, которые стоят в питерских трамваях «Чижик». Здесь можно купить билет за наличные прямо во время поездки.

Предполагается, что внедрение новых тарифов приведет к изменению стоимости проезда в общественном транспорте. Так, при покупке одного билета на 90 минут пассажир заплатит 32 рубля. А месячный проездной обойдется ему в 1500 рублей. Но льготные карты на проезд, которые действуют в регионе, также планируют сохранить. Однако возможно, их стоимость может измениться.

Другое изменение, о котором заявили авторы документа, может коснуться межмуниципальных поездок. Предполагается, что губернию поделят на 8 тарифных зон. В каждой из них будут действовать свои расценки на перевозку пассажиров.

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления