RU63
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Самаре

Погода+17°

ясная погода, без осадков

ощущается как +17

2 м/c,

зап.

764мм 48%
Подробнее
5 Пробки
USD 90,65
EUR 98,58
Дороги и транспорт репортаж С печкой под сиденьем и USB-розеткой: тестируем новые трамваи Самары

С печкой под сиденьем и USB-розеткой: тестируем новые трамваи Самары

Первые вагоны уже доставили в город

Новый трамвай состоит из одного длинного вагона

В ближайшее время на улицы Самары отправят новые трамваи. Первая партия вагонов уже находится в депо трамвайно-троллейбусного управления (ТТУ). 63.RU протестировал состав и узнал, когда и на каких маршрутах пассажиры смогут их увидеть.

Новые трамваи для Самары приобрели в лизинг, и договор рассчитан на семь лет. Известно, что покупка обойдется в 1,1 миллиарда рублей. Вагоны собирали на заводе «Белкоммунмаш». Директор ТТУ Михаил Ефремов рассказывал, чем они отличаются от уже существующих трамваев.

— Это вагоны новые, 2023 года выпуска. Общая вместимость — 150 человек, и для сиденья предназначено 35 мест. Трамваи низкопольные, с откидной рамой (пандусом) для колясок. Внутри есть информационные панели и информационные таблички. Новинкой же является система кондиционирования. Она работает и на кабину водителя, и на салон, — пояснил Михаил Ефремов.

Двери и сиденья еще в пленке
В комплекте к вагону шел и стопор-башмак

На первый взгляд, новые вагоны похожи на те, что уже ходят по Самаре. Речь идет о вагонах производства Усть-Катавского вагоностроительного завода. Но если присмотреться, то разницу можно увидеть.

Во-первых, у вагонов незначительно, но отличается внешний вид. Во-вторых, новые трамваи — односекционные, а те, которые уже ходят по городу, — трехсекционные (речь в первую очередь идет о тех составах, которые обслуживают маршрут № 5).

Нос новых вагонов острее и расположен чуть ниже

Внутри вагоны также отличаются. В первую очередь цветом обивки сидений. Она красная, яркая.

Во-вторых, здесь есть три точки (или шесть гнезд) для зарядки телефонов через USB.

В каждой точке — два гнезда для зарядки

В-третьих, здесь есть несколько пар сидений, расположенных вдоль стены вагона. Нечто похожее было и в других составах, но в новых вагонах это тоже визуально выделяется.

А еще под некоторыми сиденьями можно заметить печку.

Но одно из главных нововведений — это возможность открыть двери трамвая самостоятельно. Для этого на дверях есть специальные кнопки.

Пандус один, у одной из центральных дверей

Причем они находятся не только внутри вагона, но и снаружи. И кнопки работали уже на моменте тестовых поездок.

На одной из центральных дверей таких кнопок сразу две. Одна отвечает за открытие дверей, а вторая — сигнализирует водителю о пассажире с коляской, которому требуется пандус.

Кнопки сенсорные, со шрифтом Брайля

Также у новых трамваев внутри и снаружи установлено несколько камер. С их помощью водитель может следить как за дорожной обстановкой, так и за ситуацией внутри.

Так выглядит кабина водителя изнутри

Да и кабина вагоновожатого больше напоминает центр управления полетами, чем кабину водителя трамвая. Несколько экранов, множество кнопок с различными функциями, микрофон.

Известно, что новые вагоны могут разгоняться до 60 км/ч. Это максимально допустимая скорость по городу. Но во время тестовой поездки вагон не разгонялся до такого показателя. Ход трамвая достаточно плавный и комфортный.

Пока что новые вагоны не будут выпускать на улицы Самары. Однако, как рассказал замглавы департамента транспорта Юрий Тапилин, это ненадолго.

По прогнозам Юрия Тапилина, новые вагоны очень скоро можно будет увидеть в городе

— В пятницу, 25 августа, у нас прошла процедура приемки. Затем будет обкатка. И, надеемся, уже к сентябрю трамваи выйдут на линию, — пояснил чиновник.

По его словам, новые составы будут обслуживать самые пассажироемкие маршруты. В первую очередь № 20 и 22.

А директор ТТУ Михаил Ефремов рассказал, зачем нужна обкатка вагонов и как она будет проходить.

Как заявил Михаил Ефремов, новыми трамваями будут управлять обученные водители

— Мы можем допускать на линию водителя, который может управлять именно таким видом трамвая. Ему нужно накатать 20 часов, чтобы иметь допуск. Есть несколько вариантов обучения: или отправить специалиста в Беларусь, на завод-изготовитель, или же в город, где уже есть такие трамваи. А потом водитель сможет учить других своих в Самаре, — рассказал Михаил Ефремов.

Пока что в областную столицу доставили два новых вагона. Остальные 9 приедут в самое ближайшее время. После всех необходимых процедур их также выпустят на улицы Самары.

А вам понравились новые трамваи?

Да
Нет
Я вообще не люблю никакой общественный транспорт: ни новый, ни старый

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления