![](https://n1s1.hsmedia.ru/05/c6/a9/05c6a9d8c1b8109ad51042d60bd9a5b5/656x438_1:5703_f2e92bba00024b0155d483c7ddb74649@3000x2000_0xF5Sujpph_8641846904418313529.jpg.webp)
В ближайшее время на улицы Самары отправят новые трамваи. Первая партия вагонов уже находится в депо трамвайно-троллейбусного управления (ТТУ). 63.RU протестировал состав и узнал, когда и на каких маршрутах пассажиры смогут их увидеть.
Новые трамваи для Самары приобрели в лизинг, и договор рассчитан на семь лет. Известно, что покупка обойдется в 1,1 миллиарда рублей. Вагоны собирали на заводе «Белкоммунмаш». Директор ТТУ Михаил Ефремов рассказывал, чем они отличаются от уже существующих трамваев.
— Это вагоны новые, 2023 года выпуска. Общая вместимость — 150 человек, и для сиденья предназначено 35 мест. Трамваи низкопольные, с откидной рамой (пандусом) для колясок. Внутри есть информационные панели и информационные таблички. Новинкой же является система кондиционирования. Она работает и на кабину водителя, и на салон, — пояснил Михаил Ефремов.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/36/0c/22/360c22a8a31db987b8a62a5de5ec9dce/727x872_1_515052efb7d756ff0a9ae611676e0e1e@727x872_0xxxFJS6aA_8486572145037847937.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/72/dd/bd/72ddbd0282dcb7ce1fdd90f69296826f/656x438_1:5703_6b109e541f020c6d4ba55a4f64263247@3000x2000_0xmmBKRzvo_9625087671479201814.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/0f/f2/82/0ff282e14ebedc5a0806b92ac154f55b/395x700_1:5703_e58317f9313a9fcc6a16850fdd95fe48@722x1280_0xyYXwdTNL_4628950421987290460.jpg.webp)
На первый взгляд, новые вагоны похожи на те, что уже ходят по Самаре. Речь идет о вагонах производства Усть-Катавского вагоностроительного завода. Но если присмотреться, то разницу можно увидеть.
Во-первых, у вагонов незначительно, но отличается внешний вид. Во-вторых, новые трамваи — односекционные, а те, которые уже ходят по городу, — трехсекционные (речь в первую очередь идет о тех составах, которые обслуживают маршрут № 5).
![](https://n1s1.hsmedia.ru/27/a8/63/27a86338a0d98d66df3923e544dbfbd9/656x438_1:5703_ffc5ce695739ac18eadd9cf9dfd106f0@3000x2000_0xjBcuO76X_0629792391220195483.jpg.webp)
Внутри вагоны также отличаются. В первую очередь цветом обивки сидений. Она красная, яркая.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/7b/95/d9/7b95d9d5ec82d60d533631a32243ea58/656x438_1:5703_da5001400e8cafb46e4885bc31e3c2ed@3000x2000_0xUpR3NY0e_4415808803978413053.jpg.webp)
Во-вторых, здесь есть три точки (или шесть гнезд) для зарядки телефонов через USB.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/02/cc/32/02cc322895b0124a12c9d4f893149bb3/656x438_1_95f0ba1fdb00bed07ab0a832b0f0d365@3000x2000_0xf39rPYZ6_3564565606792477252.jpg.webp)
В-третьих, здесь есть несколько пар сидений, расположенных вдоль стены вагона. Нечто похожее было и в других составах, но в новых вагонах это тоже визуально выделяется.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/24/e0/47/24e047a94eb136ecbe5e5dba036fc254/656x438_1_e52a2b023093b02bd8f6f494d953a1d0@3000x2000_0xLAIqXsKw_8514751373522183102.jpg.webp)
А еще под некоторыми сиденьями можно заметить печку.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/8b/25/5e/8b255e4a6b99c60f7dfbf9a7f8b06d9c/656x438_1:5703_b0dd7f961301b9bb26124ff9e2ddd2d3@2749x1833_0xmU8MXFlw_6899415621836839568.jpg.webp)
Но одно из главных нововведений — это возможность открыть двери трамвая самостоятельно. Для этого на дверях есть специальные кнопки.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ab/e7/41/abe741e73c68040647587f9647c6737b/656x438_1:5703_e5bbb50d86e2312e126d1199637a5997@3000x2000_0xy4cPFPON_7344923611617909897.jpg.webp)
Причем они находятся не только внутри вагона, но и снаружи. И кнопки работали уже на моменте тестовых поездок.
На одной из центральных дверей таких кнопок сразу две. Одна отвечает за открытие дверей, а вторая — сигнализирует водителю о пассажире с коляской, которому требуется пандус.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/78/8a/f8/788af86af811d024e822b05430866a8c/656x438_1:5703_5a68fe97f6d6a0e6de7f1273dc6a4ebe@3000x2000_0xwqHdXjkF_2105216201564423144.jpg.webp)
Также у новых трамваев внутри и снаружи установлено несколько камер. С их помощью водитель может следить как за дорожной обстановкой, так и за ситуацией внутри.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a0/3b/27/a03b27d4051fb85aeb140a9ce763cecb/656x438_1:5703_61d46bf89cfa3d40be7ec236e0541791@3000x2000_0xqmnqtsI1_2335914151691813428.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/0e/fd/a0/0efda089795d243d45c533259a705c4b/656x438_1:5703_14cb3b5155cad7479a7f945fae7de0be@3000x2000_0x0VYcty0H_4312570561685335216.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d7/2e/f7/d72ef7993f582f76dbca71dcdb9dae45/656x438_1:5703_4dbef9d38f5d4b9484b4b168b4e4c513@3000x2000_0xW70nAN7L_3875066024645200402.jpg.webp)
Да и кабина вагоновожатого больше напоминает центр управления полетами, чем кабину водителя трамвая. Несколько экранов, множество кнопок с различными функциями, микрофон.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e0/d3/b7/e0d3b74aa4bbef91ea980606ab1651e6/656x438_1:5703_0059895d0d62285363483dab49872363@3000x2000_0x9LGpomP7_2294585584437157781.jpg.webp)
Известно, что новые вагоны могут разгоняться до 60 км/ч. Это максимально допустимая скорость по городу. Но во время тестовой поездки вагон не разгонялся до такого показателя. Ход трамвая достаточно плавный и комфортный.
Пока что новые вагоны не будут выпускать на улицы Самары. Однако, как рассказал замглавы департамента транспорта Юрий Тапилин, это ненадолго.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/52/aa/64/52aa64076fd8cf44e6aa4f5312af3c60/656x438_1:5703_c00806d9df93966cd31f5978cd4ac2a6@3000x2000_0xvl1lnSyM_3192821604701941686.jpg.webp)
— В пятницу, 25 августа, у нас прошла процедура приемки. Затем будет обкатка. И, надеемся, уже к сентябрю трамваи выйдут на линию, — пояснил чиновник.
По его словам, новые составы будут обслуживать самые пассажироемкие маршруты. В первую очередь № 20 и 22.
А директор ТТУ Михаил Ефремов рассказал, зачем нужна обкатка вагонов и как она будет проходить.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/71/8d/36/718d36635879483a27874150dcbc8dd4/656x438_1:5703_04f944f949cbf0a7c11f8859eef7d03b@3000x2000_0x4LPtKiTD_9016081033687287073.jpg.webp)
— Мы можем допускать на линию водителя, который может управлять именно таким видом трамвая. Ему нужно накатать 20 часов, чтобы иметь допуск. Есть несколько вариантов обучения: или отправить специалиста в Беларусь, на завод-изготовитель, или же в город, где уже есть такие трамваи. А потом водитель сможет учить других своих в Самаре, — рассказал Михаил Ефремов.
Пока что в областную столицу доставили два новых вагона. Остальные 9 приедут в самое ближайшее время. После всех необходимых процедур их также выпустят на улицы Самары.
А вам понравились новые трамваи?
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.