RU63
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Самаре

Погода+2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -1

4 м/c,

с-з.

758мм 61%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Дороги и транспорт В гордуме заслушали обращения перевозчиков на городских маршрутах

В гордуме заслушали обращения перевозчиков на городских маршрутах

Будущее общественного транспорта обсудили на заседании комитета

Одной из необходимых мер на заседании назвали изменение стоимости проезда

В Самаре прошло заседание комитета гордумы. На нем обсудили перспективы развития транспортной отрасли в текущих экономических условиях.

Перевозчики отметили важность поступления дополнительных средств из-за подорожания материалов, запчастей, ГСМ и электроэнергии.

— Стоимость запчастей по отдельным позициям за последнее время, с введением санкций и других ограничительных мер, увеличилась в 1,5–2 раза. Кроме того, выросли эксплуатационные расходы: на электричество, тепло- и водоснабжение. Текущего финансирования с учетом выручки и поступлений из консолидированного бюджета предприятию недостаточно, — отметил директор МП г. о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» Михаил Ефремов.

Участники заседания отметили, что сегодня за проезд пассажиры платят меньше его себестоимости. Эту разницу предприятиям стараются компенсировать. Например, одна поездка в трамвае или троллейбусе обходится более чем в 50 рублей, а в метрополитене — свыше 80 рублей.

На совещании напомнили, что бюджетное финансирование транспортной сферы увеличивают ежегодно. При этом мэрия Самары и правительство региона регулярно принимают меры по развитию отрасли. Например, выделяют средства на текущую деятельность и обновление инфраструктуры, автопарка. Тем не менее потребность в финансах для погашения расходов и обязательных выплат все равно есть.

Еще одна тенденция в транспортной отрасли — нехватка персонала. Особенно водителей и кондукторов. Чтобы привлекать новые кадры, тоже требуются дополнительные средства.

— На данный момент предприятие «Самара Авто Газ» испытывает «кадровый голод» — нуждается в водителях. Несмотря на то, что мы обеспечиваем бесплатное обучение профессии, взаимодействуя с автошколами и другими контрагентами, проблема в полной мере не решается. Конечно, работа водителя напряженная — он в ответе за каждого пассажира, комфорт и безопасность рейсов. Это требует соответствующей оплаты труда в качестве одного из стимулов для соискателей вакансий, — рассказал заместитель директора компании-перевозчика Александр Кочерыгин.

Так, одной из необходимых мер на заседании назвали изменение стоимости проезда. При этом депутатский корпус высказался за взвешенное решение об увеличении стоимости, а также призвал подумать над улучшением транспортного обслуживания населения.

— Выход из сложившейся ситуации — не только поднятие стоимости проезда или повышение зарплаты водителей. Несмотря на субсидирование отрасли, необходимо увеличить прибыльность самих перевозок. Лично я готов платить за проезд с учетом возможной корректировки тарифов, если нужный мне транспорт придет вовремя, согласно заявленному интервалу, — прокомментировал председатель гордумы Алексей Дегтев.

Еще одна тенденция в транспортной отрасли — нехватка персонала

Последний раз вопрос изменения стоимости проезда поднимали только в 2021 году. До настоящего времени стоимость проезда не пересматривали.

— Мы понимаем, что увеличение стоимости проезда — необходимый шаг, требующий серьезного анализа и ответственной подготовки. Предлагаем «прийти» к этому с минимальными потерями для наших граждан, не затрагивая социально незащищенные слои населения», — подчеркнул замглавы городского округа Самара — руководитель департамента транспорта горадминистрации Сергей Маркин.

Открытая трибуна. Erid:

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления