Общественный транспорт в Самаре сильно изношен. К такому выводу пришли в мэрии во время встречи Елены Лапушкиной с жителями поселков Рощинский, Волгарь и 116-го километра.
Вторая негативная тенденция — нехватка водителей и кондукторов. По информации городского департамента транспорта, дефицит основного персонала на предприятиях достигает 30–40%, и с такими трудностями сейчас сталкиваются многие регионы России. Чтобы решить проблему сейчас сотрудников набирают даже в соседних регионах, а с 1 января им повысят зарплаты. Во время встречи с градоначальницей местные жители рассказали о том, что не все водители и кондуктора обилечивают пассажиров.
— Из-за этого может сложиться впечатление, что наши маршруты не так популярны, как это есть на самом деле, — сообщили участники встречи.
Заместитель директора транспортной компании «Самара Авто Газ» Александр Кочерыгин пояснил, что с персоналом регулярно разговаривают, а нарушителей штрафуют. Представитель перевозчика предложил всем, кому не досталось билета, звонить на горячую линию.
Также на встрече жители пожаловались на нерегулярное движение автобусов по маршруту № 63. Проведенный городским департаментом транспорта мониторинг работы маршрутов общественного транспорта, показал, что, по итогам ноября 2023 года, этот маршрут выходил в рейс в 86,1% случаев.
Сейчас власти хотят перевести перевозчика на брутто-контракты. Компаниям будут платить за число рейсов и штрафовать за несоблюдение договора. Таким образом, перевозчик будет ориентироваться не на количество пассажиров в автобусе, а на регулярность маршрута.
— Контракты с оплатой транспортной работы стоят в разы дороже. Для бюджетов городов — это колоссальная нагрузка. Однако это позволит соблюдать ритмичность движения общественного транспорта, определенное количество машин на маршруте. В этом, пожалуй, и есть основный выход в сложившейся ситуации, когда каждый труд оплачивается по факту работы, — подчеркнула Елена Лапушкина.
Уже с 1 января запланирована к переводу на контракт с оплатой транспортной работы маршрута № 63. На маршруте будет предусмотрено наличие трех автобусов.
Жители обеспокоены и вопросом транспортной доступности новой поликлиники в микрорайоне «Волгарь». Для того чтобы подвести транспорт к больнице, власти планируют изменить маршруты № 36 «Хлебная площадь» — «Совхоз "Рубежное"» и 76 «113-й км» — «Военный городок-2». Автобусы будут заезжать в «Волгарь». Также в первом полугодии планируется увеличить количество подвижного состава в связи с переводом на контракты с оплатой транспортной работы. Также с 1 января планируется запустить маршрут № 215 «Центральный автовокзал» — «113-й км», работающий по нерегулируемому тарифу.
Несмотря на проблемы с транспортом цены на проезд в регионе увеличивают без сбоев и промедлений. Билет за наличный расчет теперь стоит 38 рублей. В маршрутках проезд дороже — 40 рублей. С декабря также подорожают транспортные карты. Чтобы хоть как-то сохранить цены на транспорт для незащищенных слоев населения, в областной столице придумали ввести пакетные тарифы.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.