Дороги и транспорт Самарский Минтранс обвинили в обогащении. Это связано с Фрунзенским мостом

Самарский Минтранс обвинили в обогащении. Это связано с Фрунзенским мостом

Чиновники и строители обменялись претензиями

Как только мост введут в эксплуатацию, по нему пустят общественный транспорт

Многострадальная первая очередь Самарского (Фрунзенского) моста оказалась в эпицентре судебной тяжбы. Минтранс потребовал с генподрядчика строительства объекта неустойку в 2,7 миллиарда рублей, а тот в ответ — 111,8 миллиона рублей «неосновательного обогащения».

Детали исков в суде пока не раскрывают — они станут известны во время процесса, который продолжится в феврале. Однако претензии понятны, учитывая, что Фрунзенский мост долгое время не могли ввести в эксплуатацию.

— Также в судебном процессе в качестве третьего лица примет участие строительная компания «Мосты и тоннели». Она была основным субподрядчиком и выполняла большинство работ на объекте, — указано в материалах дела.

Начинали строить Фрунзенский мост в 2015 году, когда губернатором Самарской области был Николай Меркушкин. Генподрядчиком стала компания «Стройтрансгаз». С ней заключили контракт стоимостью 12,17 миллиарда рублей. И за ним всё еще значится статус «на исполнении».

«Стройтрансгаз» начинал работать в 1990-е годы. Причем изначально подрядчик строил для «Газпрома» — компрессорные станции, газопроводы, хранилища газа. Работала на рынках США, Европы, Азии и Африки. В 2000-х годах компания начала строить заводы, нефтепроводы, ТЭЦ, морские платформы, АЭС. Впоследствии занялась также ремонтом и строительством дорог, спортивных комплексов. В частности, она возвела два стадиона для игр чемпионата мира по футболу 2018 года — в Волгограде и Нижнем Новгороде. Владельцем контрольного пакета акций, по данным из открытых источников, является миллиардер Геннадий Тимченко. По данным «Форбс», ему принадлежат доли компаний «Новатэк», «Сибур», «Трансойл».

Открыть мост планировали к чемпионату мира по футболу 2018 года. Но по факту это случилось гораздо позже — рабочее движение по мосту запустили лишь в декабре 2019 года, без торжественных церемоний.

Объект представляет собой 6-полосный сталежелезобетонный мост через реку Самару (длина — 667 м, ширина проезжей части — 22 м), железобетонный мост через озеро Банное (длина — 79,6 м), транспортную развязку и путепровод над автодорогой основного хода на улице Шоссейной, транспортную развязку на Фрунзе, а также основной ход автомобильной дороги. Он соединяет Самарский и Куйбышевский районы. Также через него следуют транспортные потоки в сторону федеральных трасс М-32 и М-5.

После открытия движения Ростехнадзор несколько раз через суды требовал закрыть движение по мосту. По словам представителей ведомства, не все работы провели по проекту и специалисты не могут сделать однозначный вывод о безопасности объекта. Однако арбитраж из раза в раз ограничивался штрафами.

В последний раз Минтранс объяснял сложившуюся ситуацию задержкой технического присоединения. Исправить это должны были в конце 2022 года. Но, видимо, снова возникла задержка. Мост ввели в эксплуатацию 14 декабря 2023 года.

Между тем на мосту уже обнаруживали дефекты. У горожан вызвали вопросы некие конструкции, которые прикрепили к опорам моста. Оказалось, что там отклонения пролетных строений. Ремонтные работы провели летом 2023 года.

После того как мост введут в эксплуатацию, власти смогут организовать на нем движение общественного транспорта. Планировалось пустить не только автобусы, но и троллейбусы.

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления