Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров призвал муниципальные власти разобраться в работе общественных перевозок. По словам главы региона, транспортный вопрос остается самым чувствительным для жителей Самары и Тольятти.
— По этой теме я получаю наибольшее количество обращений людей. Нареканий по работе общественного транспорта действительно много. Здесь накопилось множество проблем, включая износ подвижного состава, инфраструктуры, нехватку кадров, — отметил губернатор.
Правительство региона помогает муниципалитетам с покупкой нового транспорта. По данным областных властей, за последние несколько лет для Самары и Тольятти закупили в общей сложности 340 единиц подвижного состава. Это автобусы, трамваи, троллейбусы и вагоны метро. Несмотря на это, жалобы остаются. Губернатор подчеркнул, что главы муниципалитетов должны сосредоточиться на этих вопросах — регулировка общественных перевозок находится в их полномочиях.
— Не раз говорил, что мы готовы помогать. Но я для этого должен увидеть ваши усилия. Если нужно пересматривать параметры бюджета, значит, надо это делать, проектировать бюджеты последующих лет с учетом покрытия потребности. Я хочу увидеть конкретные усилия с вашей стороны, — заявил Дмитрий Азаров.
По словам главы Самары Елены Лапушкиной, финансирование направления с 2021 года выросло более чем в 3 раза — с 967 миллионов до 3 миллиардов рублей. Больше 1 миллиарда дополнительно выделили этой весной.
Всего в региональной столице предусмотрено 104 маршрута, в том числе 47 автобусных, 24 трамвайных, 15 троллейбусных, 17 маршрутных такси и метрополитен. Ежегодно общественный транспорт в городе перевозит порядка 135 миллионов пассажиров.
Она также отметила, что в этом году городская администрация переходит на новую систему субсидирования общественных перевозок — оплату транспортной работы. Проще говоря, если раньше платили за количество перевезенных людей, то сейчас — за выход единицы транспорта на маршрут. Такой порядок утвержден Минтрансом России.
Пока на новую систему оплаты перевели только 19 маршрутов.
— Переход до конца года на транспортную работу позволит перевозчикам дополнительно приобрести 30 автобусов, 20 из них уже закуплены, — добавила глава Самары.
Что касается трамвайных маршрутов, то в областной столице большой износ вагонов и путей протяженностью 166 километров. 29 апреля город начал ремонт линий от Барбошиной поляны до ТЦ «Апельсин». В этом году также закупят в лизинг три трехсекционных трамвая. Но для решения проблемы целесообразно закупить порядка 30 трехсекционных трамваев до конца 2027 года. На это требуется почти 5 миллиардов рублей.
В Тольятти, как и в Самаре, — износ подвижного состава и инфраструктуры и нехватка кадров. Мэр города Николай Ренц отметил, что работа по обновлению подвижного состава ведется при поддержке облправительства. Так, в 2020 году поставили 50 автобусов, еще 19 — в прошлом году и 14 — в этом. Далее планируется закупка троллейбусов.
В Тольятти по итогам прошлого года перевезли 23,6 миллиона пассажиров — без учета маршрутных такси. В городе работают 128 маршрутов, включая дачные, до АВТОВАЗа, а также частные. Финансирование транспортной отрасли за последние годы выросло почти в 2 раза.
Как и в Самаре, в Тольятти постепенно переводят перевозчиков на оплату транспортной работы. Это позволяет четко отслеживать график движения транспорта и снять большинство вопросов у жителей.
Глава региона, в свою очередь, добавил, что заметные изменения в транспортных вопросах должны произойти уже в этом году.