В Самаре показали, какие трамваи возили горожан последние полвека
25 февраля 2025, 18:16
Гость
25 февраля, 19:15
Почему то забыли, что до Татр по Самаре катались угловатые и дребезжащие шарабаны КТМ5 - я их застал еще, на 8 и 10 маршруте, у них еще двери были с цепным приводом и открывались, отъезжая вбок.
Походу они не сохранились, разве что на старых фото..
Гость
29 марта, 01:06
Их списали в 70-х годах.Они были только в одном парке,в Кировском депо.Причина списания,одноступенчатый редуктор,не предназначенный для эксплуатации на подъемах и спусках,частый выход из строя соленоидных тормозов.Вместимость для пассажиров на КТМ 5 М3 была хорошая,плавный ход,но не в наших горных условиях для Самары.
Все вагоны выглядят очень красиво, когда они чистые. Особенно необычно на выставке выглядит бкм 103, на маршрутах в городе он ощущается страшнее татры
Гость
25 февраля, 18:43
Вначале был Tatra T3, в миру «старый». Затем Tatra T6, он же «средний». Уже после отечественные, которые ещё тогда много лет назад я и не только я, а много кто из Самары называли «новым». Сейчас «новых» стало столько, что такая народная классификация, увы, не работает) Скучаю по Самаре очень, но если бы меня спросили, мне до сих пор нравятся больше вот эти старенькие «Татры». Душевнее они, что ли, и проще, без наворотов. Да, они не низкопольные, нет USB и т. д., но ездить лично мне всегда приятнее было на них. И с ними связано много воспоминаний из детства. Они стали одним из символов города, и красно-белая раскраска мне нравится больше, чем красно-желтая. Всем хорошего вечера!
А еще раньше в Татрах можно было нажимать на болтик над дверью и выходить где тебе надо )))
Этот болтик там до сих пор торчит))
Гость
25 февраля, 18:48
Еще был также на 20-м маршруте суперредкий трамвай еще до появления «новых». Такой с комфортными сидениями, а по цветовой гамме серый с оранжевым, может, кто помнит... Одинарный вагон, его даже любители транспорта пытались поймать, чтобы снять на видео. Он есть в Википедии, но тут на выставке представлен не был.
Гость
25 февраля, 19:26
Это вроде именной - "Антон Буслов", действительно странно что его не показали
Tatra T3RF. Татры Т6 были дорогие для бедных 90-х и сделали модернизированную T3.
Гость
26 февраля, 08:48
Низкий поклон всем работникам ТТУ за заботу о транспорте и пассажирах. У нас в Самаре, наверное, самый разнообразный парк моделей трамваев и троллейбусов, которые силами всех служб до сих пор на ходу и в достойном состоянии. Хочется пожелать всем нам доброго развития транспорта в городе- на благо и работников ТТУ и нас, пассажиров. Ещё раз- спасибо Вам!
Гость
8 марта, 01:57
В достойном состоянии-это сильно сказано. Старые Татры еле передвигаются. Двери не закрываются нормально, щели толщиной в два пальца. От этого очень холодно в трамвае. Они грязные и убитые!
Гость
25 февраля, 20:22
Самый работяга трамвай! Когда помню уже автобусы не ходили,а денег на такси нет,а пешком далеко идти то выручал Куйбышевский трамвай!
Гость
25 февраля, 18:30
От Татры до Татры.
Гость
25 февраля, 22:20
Сколько можно лить воду- одно бла-бла- бла... а посмотришь одно старьё грязное по рельсам громыхает. Может пора прекратить писать. Вот когда мы увидим, что в городе новый транспорт возит людей, как например в Казане, Нижнекамске, тогда можно и написать...
Гость
26 февраля, 08:24
Tatra T3, Tatra T6, 71-631, Спектр 74-405. На мой взгляд, самые удобные салоны. И для сидения мест достаточно, и стоячих мест много, и в проходах можно разойтись. Другие новые модели, конечно, низкопольные для инвалидов, наверное, и со свистками и колокольчиками типа вайфая. Но кому нужен вайфай, если в толпе руку поднять невозможно? Люди в трамвай не помещаются в начале дня и в конце. Какой тут вайфай? Влезть бы и устоять. В конце концов, у каждого в телефоне есть свой мобильный интернет. Зачем переплачивать за эту никому не нужную опцию при покупке трамвая? Плохо, когда в салоне какие-то ступеньки и пол на разной высоте: если стоит много народу, то плохо видно пол, люди спотыкаются и даже падают. С кондиционерами тоже вопрос: если есть, почему не работают летом? Или такие слабые, что не помогают?
Гость
25 февраля, 20:05
Трамваи маршрута 25 разваливаются и горят на ходу.
Гость
26 февраля, 08:03
63. ru, спасибо за интересный репортаж. Роману Данилкину отдельная благодарность за отличные фотографии. Можете же делать хорошие статьи, когда захотите, почаще бы хотели.
Гость
28 февраля, 11:37
Эти Львята неудобные для перевозки в мегаполисе. Узкие проходы, высокие платформы, не забраться. Гнать этих закупщиков, они расхитители бюджетных денег. Купить такое убожество -надо постараться. Сразу видно, только в личном транспорте передвигаются, не знают как в трамваях ездить
Гость
25 февраля, 23:53
Усть-катав
Гость
26 февраля, 06:42
Да, была в центре города. Там действительно курсируют трамваи нового выпуска. На Безымянке же каждый день люди ездят на раздолбанных трамваях.
Гость
26 февраля, 23:17
Новые трамваи для пенсионеров вообще не годятся, не влезешь в вагон, не за что зацепиться. Снаружи красивые, но не удобные, а на сидения вообще не заберешься, там высота такая, вообщем для удобства людей.
Гость
25 февраля, 18:46
«Татра Т6», помню, ходил в основном по 5-му маршруту. Когда от телецентра на Волгу ехали, всегда надеялся, что «пятерка» придет, именно из-за комфорта трамвая. А вот 20-й и 22-й были «Татра Т3». Но это было больше 10 лет назад, какая сейчас ситуация, хотелось бы знать от жителей...
Гость
25 февраля, 20:07
Татра Т6 сейчас на 24 маршруте, бывают на 19,7 один вагон.
Гость
26 февраля, 09:01
Зачем брать из Твери, Питера и Беларуси. Надо покупать у своих: Екатеринбург, Усть-Катав. Зачем кормить прихвостней из Питера и Беларуси. Это чуждые нам элементы.
Гость
26 февраля, 11:26
Почему прихвостни?
ПКТС (Витязь, Львенок)- кстати, голова в Москве, Соколова- Мещерского ул.
Гость
26 февраля, 10:03
1 старый Татра лучше 5 новых. Новые с первого дня ломаются!
Гость
29 марта, 00:57
Мне больше всех нравилась трехвагонная Т- 5,на которой я работал в далёком СССР в часы пик.
Гость
25 февраля, 18:50
А конку почему пропустили, за ней будущее самарского трамвая.
Гость
26 февраля, 08:32
Скоро все Татры развалятся, и рельсы демонтируют за ненадобностью
Сейчас+4°C
облачно, без осадков
ощущается как +2
2 м/c,
с-в.
767мм 93%В Самаре показали, какие трамваи возили горожан последние полвека