RU63
Погода

Сейчас+26°C

Сейчас в Самаре
Погода+26°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +27

2 м/c,

сев.

757мм 42%
Подробнее
5 Пробки
USD 77,93
EUR 88,71
перейти к публикации
106 комментариев к публикации

Эксперт рассказал, почему в Самаре стали так часто горят автобусы

9 октября 2025, 20:30
Гость
Гость
10 октября 2025, 22:32
Водителей этих автобусов нужно проверить. Как они свои права и соответствующие категории получили, как они вообще в Россию попали из своих горных аулов? 😡😡😡
Гость
11 октября 2025, 05:21
радуйся, что хоть кто-то приезжает. иначе будет 1 автобус в час.
Гость
10 октября 2025, 18:34
Потому, что наступил отопительный сезон.
Гость
10 октября 2025, 14:35
Министры транспорта области и города несут личную ответственность?
Гость
10 октября 2025, 14:55
Безусловно. Но -- чисто организационную: отвечают по кадровому вопросу -- за тех, кого поставили на нижестоящие руководящие посты.
Гость
10 октября 2025, 13:00
Проблема с горящими автобусами появилась несколько лет назад. Пассажиры стали замечать, что многие МАЗы приносят с собой резкий запах окалины или горящей электропроводки, возможно, сцепления. Раньше так пахли только электрические транспортные единицы -- трамвайные вагоны либо троллейбусы. С автобусами с 2020 года это произошло впервые! На много кварталов распространяется вонь от таких горящих автобусов! Когда говоришь об этом водителю горящего автобуса, он только пожимает плечами, кондуктор вообще всю ответственность перекладывает на водителя. Я им говорю: "Это же первые признаки начинающегося пожара! Вы что, хотите сгореть?!!" На меня смотрят как на идиота. Воистину пока гром не грянет, мужик не перекрестится! Зачем вы воспитали такой равнодушный даже к собственной смерти народ, рыночники?!!!!
Гость
10 октября 2025, 12:54
Почему горят автобусы? Да потому что Федорищев объявил отопительный сезон 25 сентября, в самый разгар тропической жары с температурой далеко за 30! Несчастные жители и работники офисов вынуждены открывать все окна и двери настежь, отапливая улицу! Не пора ли прекратить беспредел?!!! Федорищев, объявляй закрытие отопительного сезона официально -- до первых морозов! Не объявишь -- ответишь по закону!
266116279

Достижения

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

Комментатор месяца

Комментатор месяца

Написать больше всех комментариев за месяц

11 октября 2025, 08:08
Всё страдаешь😁
К063

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

10 октября 2025, 12:44
Причина одна, потому что перевозчик частный. Вот и вся причина. ООО "рога и копыта".
Гость
10 октября 2025, 11:37
не надо оттудовцам спички продавать
266116279

Достижения

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

Комментатор месяца

Комментатор месяца

Написать больше всех комментариев за месяц

10 октября 2025, 11:36
Когда с ослов на аатобусы пересаживают, так и бывает
Гость
10 октября 2025, 11:31
Чтобы автобусы не горели, нужно поменять тех людей, которые несут за это ответственность.
Гость
10 октября 2025, 11:35
воровать меньше нада
Гость
10 октября 2025, 13:28
Имеете в виду облгорначальство или опять "стрелочников"?
Гость
11 октября 2025, 05:10
чтобы автобусы не горели нужны деньги на техобслуживание. денег нет и не предвидится.
266306430

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

10 октября 2025, 11:19
Потому что автобусы в Самаре - старьё!👎😡 47 маршрут например - салон грязный, сиденья грязные и протёртые до дыр, а когда автобус едет, то гремит и скрипит весь, того и гляди развалится. Не удивительно, что они горят!
Гость
13 октября 2025, 09:47
От протёртых сидений двигатель не перегревается.
Гость
10 октября 2025, 11:06
У станкостроительный компаний для проверки электропроводки есть специальные пробойные установки! Что мешает все машины один раз проверить на пробой электроизоляции в начале эксплуатации! Проверяется разрядом высокого напряжения, Надо вводить также переодически инструментальный контроль и осмотр транспортного средства на состояние электрооборудования и топливной системы в рамках техосмотра! Весь общественный транспорт раз в полгода проверять, разработать необходимую для этого методику проверки. На рейс транспорт выпускать, только после визуального осмотра " на яме", с фиксацией результата осмотра в спецжурнале! Лицо эксплуатирующее транспорт при этом не может быть лицом проводящим ежедневный осмотр и фиксирующим результат осмотра тс. Где то вот так!
Гость
10 октября 2025, 11:35
В автобусной проводке 12 или 24 вольта. Такое напряжение не пробьет никакую, даже самую мокрую и грязную изоляцию. Пока эта изоляция не перетрется где-нибудь и не коротнет. но тогда ее проверять уже поздно.
Гость
10 октября 2025, 14:23
Гость
10 октября 2025, 11:35
В автобусной проводке 12 или 24 вольта. Такое напряжение не пробьет никакую, даже самую мокрую и грязную изоляцию. Пока эта изоляция не перетрется где-нибудь и не коротнет. но тогда ее проверять уже поздно.
Поддерживаю. В случае с МАЗами имеем не электрический пробой диэлектрика изоляции, а прямое короткое замыкание токоведущих частей на массу или между собой по причине термической деградации, то есть расплавления или выгорания изоляции. Причина -- в перегреве двигателя и от него -- всех прочих частей механизма. Виновата инертность мышления: автобусы для Самары (Сахары) давно нужно выпускать в Т (тропическом исполнении), а не в УХЛ, как это было до Эпохи Глобального Потепления. Та же самая беда, что и с отоплением в летнюю жару: отцы города смотрят на календарь и стараются врубить отопление пораньше УХЛ сроков, а надо смотреть на термометр!
Гость
10 октября 2025, 10:41
Есть даже наклейка-табличка такая специальная: ЧТО ПОГРУЗИЛИ - ТО И ВЕЗУ! Вот только на ней нарисована не картошка, а дрова.
Гость
10 октября 2025, 08:02
Проводка в капоте соприкасается с горячим движком, плавится изоляция, дальше КЗ и пожар. Для пассажиров время покинуть автобус более чем достаточно. Но водитель должен открыть капот и огнетушителем, если он у него есть и исправен, погасить пламя. Далее - Москва, Кремль, Путин - разбирайся и наказывай виновных.
Гость
10 октября 2025, 11:37
для этого пожарники существуют, а водилам не доплачивают
Гость
10 октября 2025, 13:35
Путин должен с каждым сгоревшим автобусом разбираться? Я сразу дам ответ, чтоб не искали: ничего у вас не выйдет. У него чисто времени на все инциденты по огромной России не хватит. Этим должны заниматься мы на местах, не бояться противостояния с исполнительной ветвью власти, прямых контактов с законодательной. Чтобы власть наконец начала заниматься своими прямыми обязанностями: исполнительная -- исполнять, законодательная -- давать законы, причём не антинародные, как это было в 90-10-е!
Гость
10 октября 2025, 13:38
Гость
10 октября 2025, 11:37
для этого пожарники существуют, а водилам не доплачивают
А не потому ли водителям недоплачивают, что кому-то явно переплачивают? Дело ведь не в абсолютной величине зарплаты, а в доле нетрудовых доходов в общей денежной массе! Не пора ли начать государственное планирование, причём в ключе абсолютного исключения нетрудовых доходов?!
Гость
10 октября 2025, 04:38
Что автобусы, весь мир вскоре может запылать ядерным огнём.
266306430

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

10 октября 2025, 11:24
Хватит смотреть зомбоящик
Гость
10 октября 2025, 19:27
Гость, тогда проблем с автобусами не будет!!!
Гость
12 октября 2025, 00:39
Скорей бы уже. Жить так больше сил нет!
Гость
10 октября 2025, 03:20
Если запчасти качественные и ТО во время, то на новых автобусах все будет работать. Ещё один автобус должен быть закреплен за водителем.
Гость
10 октября 2025, 06:28
Это - просто НЕРЕАЛЬНО! Вам, должно быть, известно: ВОДИТЕЛЕЙ АВТОБУСОВ - просто НЕ ХВАТАЕТ!( потому и принимают "новых граждан России", которым права - просто " КУПИЛИ"!) А вы - предлагаете ВОДИТЕЛЯМ еще и РЕМОНТИРОВАТЬ "СВОЙ" автобус ????
Гость
10 октября 2025, 12:28
да, это отрыжка социализма - если автобус ничейный, то никто за ним следить не будет. в Германии автобус или трамвай останавливается на остановке, водитель берёт свои вещи, кассу (они продают билеты, но это отдельная тема, у большинства - проездные) и выходит. на его место садится сменщик, и автобус / трамвай едет дальше. замена водителя занимает 1 минуту. никаких "в парк на обед", естественно, нет.
Гость
10 октября 2025, 13:32
Гость
10 октября 2025, 06:28
Это - просто НЕРЕАЛЬНО! Вам, должно быть, известно: ВОДИТЕЛЕЙ АВТОБУСОВ - просто НЕ ХВАТАЕТ!( потому и принимают "новых граждан России", которым права - просто " КУПИЛИ"!) А вы - предлагаете ВОДИТЕЛЯМ еще и РЕМОНТИРОВАТЬ "СВОЙ" автобус ????
Ах, не хватает! А когда истребляли местное население в 90-10-е, мысль об этом даже не закралась в ваши рыночные мозги?!
Гость
9 октября 2025, 23:29
Министерства транспорта комментарий будет? Или частный извоз для того, что бы в случае жертв спрос был только со страховой и с водителя?
Гость
10 октября 2025, 06:22
Думаю, В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ - отделаются "дежурными фразами"....
Гость
9 октября 2025, 23:02
Электробусы нужны и зарядки на каждом углу.
Гость
10 октября 2025, 11:35
и монорэльс на Луну
Гость
9 октября 2025, 22:37
Федорищев не распорядился комплектовать автобусы огнетушителями
Гость
10 октября 2025, 06:39
А разве это без "УКАЗАНИЯ"- НЕПОНЯТНО? Кстати , в ТАНКАХ - есть автоматические системы пожаротушения в МОТОРНОМ отсеке . А ЧТО мешает поставить углекислотный огнетушитель в моторном отсеке АВТОБУСА? Даже ПРОСТОЙ: ОТКРЫЛ КРАН - И ВСЕ! ( пространство -то ЗАМКНУТОЕ КАПОТОМ!)
Гость
10 октября 2025, 11:32
Гость
10 октября 2025, 06:39
А разве это без "УКАЗАНИЯ"- НЕПОНЯТНО? Кстати , в ТАНКАХ - есть автоматические системы пожаротушения в МОТОРНОМ отсеке . А ЧТО мешает поставить углекислотный огнетушитель в моторном отсеке АВТОБУСА? Даже ПРОСТОЙ: ОТКРЫЛ КРАН - И ВСЕ! ( пространство -то ЗАМКНУТОЕ КАПОТОМ!)
В самолетах такие системы тоже есть. Однако ж самолеты,бывает, тоже горят. и даже несмотря на квалифицированное обслуживание.
Гость
10 октября 2025, 11:34
Гость
10 октября 2025, 06:39
А разве это без "УКАЗАНИЯ"- НЕПОНЯТНО? Кстати , в ТАНКАХ - есть автоматические системы пожаротушения в МОТОРНОМ отсеке . А ЧТО мешает поставить углекислотный огнетушитель в моторном отсеке АВТОБУСА? Даже ПРОСТОЙ: ОТКРЫЛ КРАН - И ВСЕ! ( пространство -то ЗАМКНУТОЕ КАПОТОМ!)
у нас за танком всё стикламоем тушитца 😋
Гость
9 октября 2025, 22:19
Когда вернут автопарк на Аврору?
Гость
10 октября 2025, 06:11
НИКОГДА.... Если вы помните, в Куйбышеве КПАТП - БЫЛО 5! Теперь - НИ ОДНОГО! Все- "ПРИВАТИЗИРОВАНО"/ ЛИКВИДИРОВАНО ! Начинаем "пожинать плоды".... Как сказал военный обозреватель "Комсомольской правды" В. Баранец, "директор нашей страны" - против ДЕПРИВАТИЗАЦИИ (НАЦИОНАЛИЗАЦИИ).
Гость
10 октября 2025, 12:25
Гость
10 октября 2025, 06:11
НИКОГДА.... Если вы помните, в Куйбышеве КПАТП - БЫЛО 5! Теперь - НИ ОДНОГО! Все- "ПРИВАТИЗИРОВАНО"/ ЛИКВИДИРОВАНО ! Начинаем "пожинать плоды".... Как сказал военный обозреватель "Комсомольской правды" В. Баранец, "директор нашей страны" - против ДЕПРИВАТИЗАЦИИ (НАЦИОНАЛИЗАЦИИ).
вы б начали с вопроса: а кто будет работать в этих АТП, если они завтра упали бы с неба? это ж тяжёлый ручной труд. нет ни механиков, ни системы их подготовки, ни системы подготовки учителей, которые обучали бы механиков... древние пенсы ушли на пенсию и работать стало просто некому. денег на обслуживание автобусов, кстати, тоже нет.
Гость
10 октября 2025, 13:13
Гость
10 октября 2025, 06:11
НИКОГДА.... Если вы помните, в Куйбышеве КПАТП - БЫЛО 5! Теперь - НИ ОДНОГО! Все- "ПРИВАТИЗИРОВАНО"/ ЛИКВИДИРОВАНО ! Начинаем "пожинать плоды".... Как сказал военный обозреватель "Комсомольской правды" В. Баранец, "директор нашей страны" - против ДЕПРИВАТИЗАЦИИ (НАЦИОНАЛИЗАЦИИ).
А кто против деприватизации-национализации?!!! Вы народ спросили? Вы опубликовали правдивую версию ответов народа? (Вопросы, очевидно, к законодательной власти, к Михаилу Матвееву в частности.)
Гость
9 октября 2025, 22:11
Ужас
Гость
10 октября 2025, 13:24
Ужас-ужас-ужас!
Гость
9 октября 2025, 21:51
В порядке напоминания: первый МАЗ горел в Самаре еще в 00х, когда не было ни китайских комплектующих, ни САГа в качестве эксплуатанта. Вопрос к местечковым властям: зачем закупать низкокачественные автобусы/трамваи из Белоруссии? Присланный молодняк в силу возраста, видимо, не в курсе - практически все автозаводы в советской Белоруссии строились для производства грузовиков, а новодельные автобусы - инициатива их нынешнего правителя. Результат примерно тот же, когда на комбайновом заводе в 60х стали делать "Запорожец".
Гость
10 октября 2025, 06:24
Почему покупают ? Это понятно ВСЕМ: для получения "откатов"....
Гость
10 октября 2025, 08:17
Запорожцы не горели.
Гость
10 октября 2025, 10:05
Гость
10 октября 2025, 08:17
Запорожцы не горели.
Качество было хуже всех тогдашних легковушек.
Гость
9 октября 2025, 21:38
Движуха
Гость
9 октября 2025, 21:21
эти автобусы скорее не проходят техобслуживание и техосмотр .. ..какие старые развалюхи выходят на трассу... ..как их выпускают .в СССР кажется гарантия 7 лет было ..многие на газоборудовании и думаю у многих нет разрешения .нас частников у кого газели шерстили по полной что бы оформить газбалоны ..а сейчас эти автобусы наверно техосмотр скопом проходят они не не свои а какой то компании.. все документы принесли оплатили и все.. а водителю пофиг ..не своя машина
Гость
10 октября 2025, 06:21
Видимо, ТАК И ЕСТЬ.... Хотя к ГАЗОВОМУ ОБОРУДОВАНИЮ - подход должен быть ОСОБОТЩАТЕЛЬНЫЙ, КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ! ЦЕНА " оплошности" - человеческие жизни! Хотя, кто сейчас о нас заботится ?..
Гость
10 октября 2025, 13:16
Так и говорите по-русски: политика правительства по внедрению американской модели аутсорсинга абсолютно везде потерпела полный крах!
Гость
9 октября 2025, 21:11
Проблема в отсутствии автобусных парков. Вот и вся любовь :-). Ах да ещё и в шоферах и слесарях. У нас тут новые граждане работают. Им все пофиг.
Гость
9 октября 2025, 21:24
вы правы много азербайджанцев ..армян и таджиков ..все таки автопарки как в СССР..и как у таксистов у нас в городе ..есть автопарт свои слесаря механики .. по обслуживанию машин
Гость
9 октября 2025, 22:15
ну вы же своих, готовых работать за вымпел ударника соц. труда, не нарожали. поэтому радуйтесь новым гражданам. если б их не кошмарили в статусе иностранцев, им бы не пришлось получать гражданство
Гость
9 октября 2025, 23:05
Гость
9 октября 2025, 22:15
ну вы же своих, готовых работать за вымпел ударника соц. труда, не нарожали. поэтому радуйтесь новым гражданам. если б их не кошмарили в статусе иностранцев, им бы не пришлось получать гражданство
Скорее вопрос почему гражданство РФ так легко получить :-) Должно быть максимально сложно и долго. Как в нормальных странах.
Гость
9 октября 2025, 21:00
Запретить скотовозки, только такси и личный транспорт.
Гость
9 октября 2025, 21:13
Ты что ошалел? В нормальных развитых городах отказываются от личных капсул скорости. 50 кубовые электромопеды и городской электрический транспорт это залог здорового градообразования
Гость
9 октября 2025, 21:42
Тебя козла возить?
Гость
9 октября 2025, 23:06
Гость
9 октября 2025, 21:13
Ты что ошалел? В нормальных развитых городах отказываются от личных капсул скорости. 50 кубовые электромопеды и городской электрический транспорт это залог здорового градообразования
Дурно сконструированный, собранный и плохо обслуживаемый электротранспорт горит не хуже. Горящих троллейбусов и трамваев не видели?
Гость