
Решение самарских властей протянуть улицу Авроры от Московского шоссе к Ново-Садовой затронет интересы десятков частных собственников. Чиновники вот-вот зарезервируют 277 888 квадратных метров земель, на которых расположены как жилые дома, так и коммерческие объекты. Тем, кто не успел оформить на них право собственности, придется не сладко.

Сейчас улица Авроры проходит через Железнодорожный, Советский и Октябрьский районы города. Свое начало она берет от Южного шоссе и заканчивается на кольце на Московском шоссе, в районе Центрального автовокзала. Посмотрите наш репортаж о том, чем живет сейчас эта улица и с какими проблемами сталкиваются местные жители.
Впервые о решении продлить улицу Авроры стало известно летом 2018 года. Тогда региональный Минтранс заказал планировку территории под строительство дороги и предоставил примерную схему ее размещения. Судя по ней, проезжая часть будет брать начало на кольцевой развязке на Московском шоссе. Выведут ее на Ново-Садовую в районе Постникова оврага.
У жителей возник резонный вопрос о судьбе Ботанического сада. Ведь новая дорога должна пройти как раз вдоль зеленой зоны. Но чиновники успокоили население.
— По планам улицу Авроры будут продлевать по северной границе Ботанического сада. Сейчас на этой территории находится овраг. Его площадь — 0,25 га. Этот участок не принадлежит ни к Ботаническому саду, ни к дороге. В будущем здесь будет защитная полоса из деревьев и кустарников, — рассказали представители Минтранса.
Проект планировки территории под продление улицы Авроры утвердили в январе 2019 года.

Министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин рассказал некоторые подробности о том, какой будет дорога. Ее протяженность составит 1,7 км. Проезжая часть будет рассчитана на четыре полосы движения. А чтобы не породить еще больший транспортный коллапс, у Центрального автовокзала решили возвести многоуровневую развязку. Ее разместят непосредственно на пересечении Московского шоссе и улицы Авроры.
— Продолжение улицы Авроры позволит разгрузить как магистральные улицы — Московское шоссе и Ново-Садовую, так и ближайшие поперечники — Революционную, Потапова, Советской Армии. Прогнозируемая интенсивность движения по новой дороге составит 14 тысяч автомобилей в сутки, — рассказал министр.

Но чиновник тут же оговорился, что улица Авроры — это «перспективный объект». То есть чиновники решили не торопиться со строительством дороги. Проект закажут в 2019 году. Судя по программе о развитии транспортной инфраструктуры региона, финансирование заложили на 2020 и 2021 годы. Выделить планируют 20,39 и 25 миллионов рублей соответственно.
Тем не менее подготовку к работам чиновники решили не останавливать. Сейчас проходит антикоррупционную экспертизу приказ о резервировании земель общей площадью 277 888 квадратных метров. В списке значатся 123 участка.

Ожидаемо в зону строительства попал частный сектор, расположенный между Московским шоссе и улицей Ново-Садовой. Переезд стоит планировать владельцам домов, расположенных по адресам:
переулок Ботанический — № 9, 11, 15, 17, 19, 21, 23, 29, 33, 35, 39, 41, 43, 47, 49;
улица Волгодонская — № 1, 2, 3, 4, 4а, 5, 8;
улица Днепростроевская — № 1, 4, 5, 5а, 7;
улица Ботанический овраг — № 1, 6, 3, 3а, 6, 7, 17;
улица Донбасская — № 1, 2, 2а, 2б, 3, 3а, 3б, 4, 4а;
улица Врубеля — № 2, 4, 6, 8, 12, 14;
улица Мичурина — № 182-1, 184, 186, 188, 190;
улица Подпольщиков — № 2а, 4, 6;
улица Кольцевая, 2.
В зону строительства попали частные дома, расположенные вдоль Московского шоссе, — № 66, 68, 70, 72, 74, а также автомойка «Ливерпуль», пункт обслуживания автомобилей и автосалон «Ауди», которые находятся у кольца. В меньшей степени затронет новая дорога улицу Ново-Садовую. Довольно большой участок зарезервируют в Постниковом овраге. Под стройку попадают участки, на которых расположены станция переливания крови и автосалон подержанных машин.
Но, пожалуй, самым удивительным стало резервирование всей территории Центрального автовокзала. Сейчас ей владеет «Евразийская корпорация автовокзалов». Что именно собирается делать Минтранс с площадкой — пока неизвестно. Но глава ведомства озвучивал информацию о том, что региональные власти планируют выкупить под продление улицы Авроры 129 земельных участков.

Самарские архитекторы предлагают пойти дальше. Они попросили чиновников рассмотреть возможность продления улицы Авроры до Волги.
— В генеральном плане надо указать необходимость соединения продолжения улицы Авроры с улицей Лукачева и далее с Волжским проспектом. Они должны стать опорными элементами транспортного каркаса Самары, — считают архитекторы.
Хотите предложить новость? Свяжитесь с редакцией по телефону: 8 (960) 8-321-574, с помощью почты Написать письмо или через наши аккаунты в соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники». Следить за новостями удобно в нашем Telegram-канале.